Средства обучения и воспитания в МБОУ СОШ с. Аятское

Средства обучения и воспитания в МБОУ СОШ с. Аятское
ОБУЧЕНИЕ
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых
преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам
обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются
при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности
и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в
форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной
деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как
более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и
объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные
знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы,
диапроекторы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд
условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
наглядность должна использоваться в меру и показывать её следует только в
соответствующий момент занятия или урока; необходимо чётко выделять главное,
существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в
ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно
согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена;
наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к
нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном
устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования:
демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь
достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты.
Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение
или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному
столу.
Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы
видеть реакцию учащихся. При показе не следует стоять спиной к учащимся и
загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала,
нарушения дисциплины. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным:
недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает
внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения
также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы,
т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует
применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не
преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они,
несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение,
недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При
использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их.
Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что
обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом
демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести
собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так
как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах
рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут).
Использовать приём немого демонстрирования фильмов с комментарием учителя.

При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария
учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать
информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет
возможности учителя и учащихся на уроке.
В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают
возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник
дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению
качества учёбы.
В учреждении используется 52 компьютера (из них 16 ноутбуков) для
образовательного процесса. 15 кабинетов школы оборудованы автоматизированным
рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран). На компьютерах установлены
операционные системы: Windows.
Периферийная техника для образовательного процесса:
 мультимедийный проектор – 10 шт.;
 интерактивная доска – 5 шт.;
 принтер – 11 шт.;
 сканер и ксерокс – 4 шт.;
 многофункциональное устройство – 4 шт.
Функционирует компьютерный класс. Локальной сетью охвачены 26 компьютеров
(включая кабинет информатики).
Школа подключена к сети Интернет, оплата за счёт средств областного бюджета. В
школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в
соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.
Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для
самостоятельных занятий обучающихся.
Для проведения уроков по предмету «Технология» имеются швейные машины и
соответствующее оборудование для кулинарии.
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе
работает спортивный зал, оснащенный всем необходимым спортивным оборудованием.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
по образовательным программам.
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через
столовую на 40 посадочных мест. Питание организовано в соответствии с графиком,
утвержденным директором школы.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
 автоматизированной системы пожарной сигнализации
 тревожной кнопкой
 системой видеонаблюдения
ВОСПИТАНИЕ
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что
она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из
культурных и духовных центров.
Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в школе в
значительной степени определяется комплексом объективных и субъективных факторов,
обуславливающих специфику её функционирования и перспектив развития.
Преимущества осуществления педагогической деятельности характеризуются:
достаточно широким представлением учителей о детях, условиях их жизни, быта,
отношениях в семье, среди сверстников и т.д.;
 близостью к природе, народным обычаям, традициям;
 силой общественного мнения, авторитетом педагогов;

адаптацией учащихся к современным условиям жизни.
За последние годы наиболее важными достижениями коллектива являются
следующие:
более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребёнка,
формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, национального,
эстетического, трудового, физического потенциала;
происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в решении целей и задач
воспитания;
наблюдается рост удовлетворённости учащихся и родителей психологическим климатом в
школе, деятельностью учебного заведения;
сложились определенные традиции школы;
у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение;
педагогами осознана полезность работы по формированию детского коллектива;
под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике
правонарушений:
а) раннее выявление неблагополучных семей и учащихся группы риска;
б) вовлечение учащихся, особенно «трудных», в деятельность школьных и внешкольных
кружков и объединений;
в) ведение дневника индивидуальной работы с учащимся «группы риска»;
г) посещение их семей и тесная связь с родителями;
д) организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».