Учебно-методическое обеспечение группы филиала ДС с. Шайдуриха

Учебно-методический комплекс, используемый в разновозрастной
группе филиала «Детский сад» с. Шайдуриха
Реализация программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» (руководители
авторского коллектива: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.). Девиз
программы «Чувствовать – Познавать – Творить» определяет три взаимосвязанные линии
развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность
и единую направленность.
Обеспечение
воспитания

методическими

материалами

и

средствами

обучения

и

Литература
1. Примерная основная программа ДО « Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе 2011г.
2.Методические советы к программе « Детство» Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова
2010г.
3. Мониторинг в детском саду « Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе
2011г.
4. Дошкольник 4-5 лет в детском саду.
Как работать по программе « Детство» Т.И. Бабаева, Т.С. Грядкина
2011г.
5. Дошкольник 5-7 лет в детском саду.
Как работать по программе « Детство» Т.И. Бабаева, М.Н. Полякова
2010г.
6. Младший дошкольник в детском саду. Т.И. Бабаева, Т.С. Грядкина
2010г.
7. Комплексные занятия в подготовительной группе
Детского сада. Т.М. Бондаренко
2009г.
8. Комплексные занятия в средней группе
Детского сада. Т.М. Бондаренко
2009г.
9. Комплексные занятия в старшей группе
Детского сада. Т.М. Бондаренко
2009г.
10. Современные педагогические технологии образования
детей дошкольного возраста. О.В. Толстикова
2014г.
11. Система мониторинга в ДОУ ( часть 1, 2). Л.Н. Прохорова, О.Е. Девятова
2011г.
12. Планирование работы по экологическому воспитанию
в разных возрастных группах детского сада. И.Л. Саво
2010г.
13. Добро пожаловать в экологию. О.А. Воронкевич
2011г.
14. От осени до лета. Л.А. Владимирская
2013г.
15. Основы безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста. В.К. Полынова
2011г.
16. Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова
2013г.
17. Подвижные и дидактические игры на прогулке. Н.В. Нищева
2011г.
18. Двигательная активность детей в разновозрастных группах. Р.А. Жукова
2011г.
19. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. Т.Е. Харченко 2010г.
20. Комплексы утренней гимнастики в ДОУ ( с 3 до 7 лет).
2011г.
21. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Т.Е. Харченко
2011г.
22. Интегрированная программа художественно-эстетического
развития дошкольников. Н.В. Дубровская
2011г.
23. Подарки для мамы. Поделки к Дню рождения, 8 Марта,
Дню матери . Н.В. Дубровская
2010г.
24. Объемные картинки (ручной труд для детей старшего дошкольного
возраста). Л.М. Салагаева
2010г.
25. Планы конспекты занятий по развитию математических представлений
у детей дошкольного возраста. Л.Н. Коротовских
2011г.
26. Математика до школы. А.А. Смоленцева, О.В. Пустовойт
2010г.

27. Математика – это интересно. З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина
2011г.
28. Играем, читаем, пишем. Е.О. Астафьева
2011г.
29. Как работать с палочками Кюизенера. Л.Д. Комарова
2012г.
30. Подготовительные занятия к школе. Е.В. Минкина, Е.А. Сетяшина
2011г.
31. Работа с семьей при подготовке к школе. О.В. Бережнова
2011г.
32. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи.
Подготовка детей к школе. В.А. Андриеш, С.Ю. Бубнова
2010г.
33. Методика формирования у дошкольников классифицирующих
навыков (технология ТРИЗ). Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх
2012г.
34. Познаем мир и фантазируем с кругами луллия ( ТРИЗ). Т.А. Сидорчук
2011г.
35. Знакомство детей с русским народным творчеством. Т.А. Бударина
2010г.
36. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О.Л. Князева
2010г.
37. Мы живем в России ( с 4 до 7 лет). Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова
2012г.
38.Как не болеть в детском саду. С.Н. Агаджанова
2009г.
39. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Н.В.. Нищева
2010г.
40. Беседы по картинке. Времена года. Н.Н. Гусарова.
2010г.
41. Картотека подвижных игр, упражнений. Физкульминуток,
пальчиковой гимнастики. Н.В. Нищева
2011г.
42. Энциклопедия развивалок. Т.В. Решетник
2012г.
43. Большой самоучитель рисования. Б.В. Кузнецова
2012.
44. Занятия по развитию речи. В.В. Гербова
2012г.
45. Занятия по изобразительной деятельности. Т. С. Комарова
2010г.
46. Занятия по ознакомлению с окружающим. О.В. Дыбина
2011г.
47. Физкультурные занятия в детском саду. Л.И. Пензулаева
2011г.
48. Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е. Крашенинников 2012г.
49. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов
2012г.
50. Коммуникация (Развитие речи и общения детей в детском саду). В.В. Гербова 2012г.
51. Физическое развитие детей с 2 до 7 лет , перспективное планирование
по программе « Детство». И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова
2012г.
52. Развернутое перспективное планирование по программе « Детство»
И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова
2010г.
53. Годовая подписка на журналы «Дошкольное воспитание»,
« Все для воспитателя».
2013-2016г.

ПРИЕМНАЯ
Площадь: 14,6 м2
Предполагаемые цели: обучение детей навыкам самообслуживания, осуществление
педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.
Оборудование помещения:
 шкафчики для одежды детей, маркированные картинками (15 шт.);
 скамейки для сидения при одевании (3 шт.);
 родительский уголок: информационный стенд для родителей – режим дня,
расписание непосредственно образовательной деятельности, папка-раскладушка по
безопасности дорожного движения, стенд по пожарной безопасности, меню на
каждый день, стенд с детскими работами, советы и консультации воспитателя,
журнал утреннего приема;
 стол.
БУФЕТНАЯ
Площадь: 10,6 м2
Предполагаемые цели: развитие
формирование трудовых навыков.

способности

оказания

помощи

взрослым,

Оборудование помещения:
 раковина для мытья посуды (2 шт.);
 раковина для мытья рук;
 шкаф для столовой посуды;
 стол, для раздачи пищи (2 шт.);
 бак для замачивания посуды;
 детские комплекты для дежурных (фартук, шапочка);
 чайник с кипяченой водой для детей;
ГРУППОВАЯ КОМНАТА
Площадь: 48,4 м2
Предельная наполняемость – 15 человек.
Предполагаемые цели: обеспечение комфортного проживания детьми периода
дошкольного детства, формирование условий для личностного развития ребенка,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества во
взрослыми и сверстниками.
Оборудование помещения:
 столы полукруглые для приема пищи и проведения НОД (5 шт.);
 стулья детские, маркированные в соответствии с ростом детей (15 шт.);
 мебель детская – стенка для игрушек «Замок», уголок «Природа», тумбочки для
размещения уголка творчества, ручного труда, изодеятельности, полка-стеллаж
для литературного уголка, мягкая детская мебель;
 телевизор;
 DVD-плеер;
 Облучатель бактерицидный «Дезар»;

Тематические уголки и центры развития.





































Игровой центр:
игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
оборудование для режиссерской игры (многофункциональные мягкие объемные
модули, наборы образных, объемных и плоскостных игрушек небольшого размера:
человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование: мебель
для кукол, коляска, кроватки, посуда столовая и кухонная ;
наборы животных;
машины легковые и грузовые разных размеров;
набор для сюжетно-ролевой игры «Больница» (костюм врача);
набор для сюжетно-ролевой игры «Мастерская) (костюм строителя);
неоформленный игровой материал: кубики, шарики и др.;
Книжный центр:
книги, рекомендованные для чтения детям разного возраста: произведения
фольклора, сказки русские народные и народов мира; произведения русской и
зарубежной классики; произведения современных авторов (рассказы, сказки,
стихи);
книги, любимые детьми группы;
сезонная литература;
детские журналы;
картотека пословиц, загадок, скороговорок, подвижных игр, физкультминуток;
Центр речевого творчества:
магнитная доска, на которую накладываются различные предметные и сюжетные
картинки, буквы, геометрические фигуры;
настольно-печатные игры;
кубики с изображением азбуки;
детские прописи, раскраски;
Центр театрализованной деятельности:
костюмы, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок;
пальчиковый театр;
плоскостной театр из игрушек самоделок;
театр мягкой игрушки;
Центр детского экспериментирования:
материалы по разделам: песок и вода, магниты бумага, стекло, резина;
приборы- помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскоп;
прозрачные и непрозрачные разного объема;
мерные ложки;
сита и воронки;
резиновые груши разного объема;
формы для льда;
медицинские материалы (пипетки, шприцы без игл и др.);
гибкие пластиковые или резиновые трубочки, соломки для коктейля;
разноцветные емкости-упаковки для рассматривания различных материлов;
технический материал: гайки скрепки, винтики;
прочие материалы: воздушные шары, масло, свечи;
природный материал;
утилизированный материал;

Уголок природы:
 комнатные растения;
 природный материал;
 наборы домашних животных, животных леса, животных Африки,
 лото с изображением животных, растений, овощей и фруктов, деревьев;
 муляжи фруктов и овощей;
 настольно-печатные дидактические игры;
 макет озера с лебедями;
 инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления,
лейка, пульверизатор;
 модель «Времена года»;
Центр строительно-конструктивных игр:
 конструкторы с различными способами крепления деталей;
 конструктор «Город»;
 конструктор «Юниор»;
 конструктор «Лего» (разного размера и цвета);
 небольшие игрушки, машинки для обыгрывания построек;
Центр занимательной математики:
 игра «Чудесный мешочек»;
 игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру;
 игры на раскладывание в ряд с чередованием геометрических фигур, преметов по
размеру и цвету;
 домино с геометрическими фигурами;
 наборы магнитных цифр;
 игры на развитие сенсорных процессов и способностей;
 кубы с геометрическими фигурами, «волшебный куб»;
 счетный материал;
Центр творчества:
 трафареты, силуэты (животные и птицы, овощи и фрукты);
 краски, кисти, баночки для воды, карандаши, мелки, фломастеры;
 белая и цветная бумага, картон;
 ножницы, клей;
 пластилин, салфетки, доски, стеки, соленое тесто;
 раскраски, дидактические игры;
КОМНАТА ДЛЯ УМЫВАНИЯ, ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА
Площадь: 11,0 м2
Предполагаемые цели: обучение навыкам самообслуживания, умению содержать свое
тело в чистоте и порядке, развитие культурно-гигиенических навыков, формирование
навыков опрятности, трудовых навыков, развивать способность оказания помощи детей
старшего возраста детям младшего возраста и взрослым.
Оборудование помещения:
 шкафчики для ручных полотенец, маркированные картинками (15 шт.);
 поддон с душевой насадкой для мытья ног;
 раковины для умывания для детей и взрослых (4 шт.);
 сушилки для рук (2 шт.);







водонагреватель;
унитазы детские (3 шт.);
держатель для туалетной бумаги;
ведро для мусора с педалью;
шкафчик для хранения моющих и дезинфицирующих средств;

СПАЛЬНАЯ КОМНАТА
Площадь: 52,1 м2
Предполагаемые цели : обучение навыкам самообслуживания, умению самостоятельно
одеваться и раздеваться, аккуратности.
Оборудование помещения:
 кроватки детские, маркированные картинками (15 шт.);
 рабочее место воспитателя (письменный стол, шкафы для методических пособий и
канцелярских принадлежностей);
 уголки для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Кухня»;
 массажные коврики для ног (8 шт.);
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ
Площадь: 58,3 м2
Предполагаемые цели: формирование основ
овладение основными видами движений.

двигательной

активности

детей,

Оборудование помещения:
 детский спортивный комплекс «Непоседа»;
 мячи резиновые разных размеров (6 шт.);
 мячи массажные (5 шт.);
 мячи-прыгунки (4 шт.);
 набор кеглей, гантели, ракетки для тенниса;
 кольцо баскетбольное;
 обручи гимнастические (9 шт.);
 скамейки гимнастические (2 шт.);
 набор Классики»;
 набор объемных мягких шашек;
 сухой бассейн с шарами;
 дидактический материал «Виды спорта»;
 атрибуты к подвижным играм;
 картотека подвижных игр, физкультминуток, комплексы утренней гимнастики;
Центр безопасности дорожного движения.
Предполагаемые цели: систематизировать знания детей о дорожном движении и о
соблюдении его правил, воспитывать культуру поведения на улице, в общественных
местах и общественном транспорте.
Оборудование центра:
 каталка «Автомобиль»;






пешеходный переход, макет светофора и картинки с изображением мультгероев на
различных видах транспорта;
дорожные знаки, демонстрационные картинки, обучающие плакаты;
картотека с различными играми по правилам дорожного движения;
различные виды транспорта;

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Площадь: 64,1 м2
Предполагаемые цели: формировать у детей восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах.
Оборудование помещения:
* стулья детские (15 шт.);
 музыкальный центр;
 телевизор,
 музыкальное сопровождение к программе «Ладушки»;
 CD- диски с записью различных произведений;
 детские музыкальные инструменты (металлофон, маракасы, треугольники,
барабан);
Уголок для детей разного возраста «Непоседы»
Оборудование:
 конструктор крупный «Лего», мозаика крупная;
 скользящие лабиринты, формы с геометрическими фигурами, пазлы;
 набор маленьких машинок по разным видам транспорта,
 набор для сюжетно-ролевой игры «Мой дом»;
 пирамиды разного размера;
 куклы-неваляшки, куклы- пупсы;
 коляска детская, качель для кукол;
 мини-набор «Ферма»;
 ящик с подсветкой для рисования песком;
 надувные бассейны для игр с песком, крупами и водой;
 мягкие игрушки;
 комнатные цветы;
 стол, ковровое покрытие.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».