Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Аятское (МБОУ СОШ с. Аятское) СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Советом школы Директор МБОУ СОШ с. Аятское МБОУ СОШ с. Аятское (протокол от 15 апреля 2024 г. № 03 Севрюгина Е.В. 15 апреля 2024 г. Отчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Аятское (МБОУ СОШ с. Аятское) за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Аятское (МБОУ СОШ с. Аятское) Руководитель Севрюгина Екатерина Валерьевна Адрес организации 624183, Свердловская область, Невьянский район, село Аятское, улица Калинина, 5 Телефон, факс 8-34356-34-172 Адрес электронной почты ajatskoe@mail.ru Учредитель Управление образования Невьянского городского округа Дата создания 1987 год Лицензия от 23.12.2011 № ЛО 035-01277-66/00196324 Свидетельство о государственной аккредитации от 18.08.2015 № 8685, серия 66 АО01 № 0002377 МБОУ СОШ с. Аятское (далее — Школа) расположена в селе Аятское. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах: 64 процента — рядом со Школой в селе Аятском, 36 процентов — в близлежащих селах: Шайдуриха, Киприно, Корелы, Кунара, Пьянково и войсковой части. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала: федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО; программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; федеральные рабочие программы воспитания; федеральные учебные планы; федеральные календарные планы воспитательной работы. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 14 лет. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе. С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две трудовые функции: организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.; организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2024/25 учебный год. В мае 2023 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для учителей совместно со специалистами ЦПМСС и специалистами центра «Ладо» по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся. Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; онлайн-лекции с участием сотрудников МВД. В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности. Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме: 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии. 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений. 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественнонаучное; техническое; Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса 129 обучающихся и 91 родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 28 процентов, техническое — 19 процентов. Гистограмма. Сравнение 2-х популярных направлений дополнительного образования по количеству обучающихся за 2022-2023 годы: 37 40 35 30 25 25 21 20 Естественно Научное 16 Технологическое 15 10 5 0 2022 2023 С 01.03.2023 Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. Для этого Школа разработала и утвердила для учащихся с ОВЗ адаптированную дополнительную общеобразовательную программу «Моя информационная культура» — технического направления. Для получения дополнительного образования учащимися с ОВЗ по зрению Школа создала следующие условия: разместила в доступных для обучающихся, являющихся слепыми и слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) тактильные информационные таблички, выполненные укрупненным шрифтом, и с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля сведениями об образовательной организации; разместила контрастную маркировку проступей крайних ступеней в виде противоскользящих полос, а также контрастную маркировку прозрачных полотен дверей, ограждений (перегородок); применяет специальные методы и приемы обучения, связанные с показом и демонстрацией движений и практических действий. II. Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных методических объединения: филологических наук; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования; классных руководителей. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. Планируется, что в 2024 году количество работников Школы имеющих УКЭП увеличится. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2020–2023 годы № п/п Параметры статистики 2020– 2021 учебный год 2021– 2022 учебный год 2022– 2023 учебный год На конец 2023 года 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 145 131 127 127 — начальная школа 61 60 57 52 — основная школа 75 67 65 66 — средняя школа 9 4 5 9 — начальная школа 1 1 0 0 — основная школа 1 0 3 3 — средняя школа 0 0 0 0 — об основном общем образовании 0 0 0 1 — среднем общем образовании 0 0 0 0 — в основной школе 0 0 0 0 — средней школе 0 0 0 0 2 3 4 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом с отличием: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс ы Всег Из них Окончили о успеваю год обуч- т Всего ся Кол % -во Окончили год Не успевают Переведен ы условно Из них н/а С % С отметкам % Кол % Кол % Кол-во % отметкам и «5» -во -во и «4» и «5» 2 14 13 92 8 5 7 1 8 1 8 1 8 3 13 12 92 6 4 6 1 8 1 8 1 8 4 13 13 10 0 9 6 9 0 0 0 0 0 0 Итого 40 38 95 23 5 7 2 5 2 5 2 5 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 1 процент (в 2022 был 56%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 0,5 процента (в 2022 — 4,5%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс ы Всег Из них о успеваю обуч- т ся Окончили год Окончили год Не успевают Кол % -во С отметкам и «4» и «5» % С отметкам и «5» % Кол % Кол % Кол-во % во во Всего Переведен ы условно Из них н/а 5 16 16 10 0 9 5 6 0 0 0 0 0 0 0 0 6 8 8 10 0 1 1 2 0 0 0 0 0 0 0 0 7 14 14 10 0 2 1 4 0 0 0 0 0 0 0 0 8 14 13 10 0 1 7 0 0 1 7 0 0 1 7 9 14 11 10 0 4 2 8 0 0 3 0 3 0 0 0 Итого 66 62 94 17 2 7 0 0 4 6 3 0 1 1,5 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на 2 процента (в 2022 был 25%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился до 0 (в 2022 — 1,5%). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс Всег Из них ы о успева обуч ют -ся Окончили полугодие Окончили год Не успевают Всего Из них н/а Переведе ны условно Сменил и форму обучен ия Кол % С -во отметка ми «4» и «5» % С отметка ми «5» % Кол % Кол % Кол-во -во во % % Кол во 10 6 5 83 2 3 3 0 0 1 1 7 0 0 1 17 1 17 11 1 1 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 7 6 85 2 2 8 0 0 1 1 4 0 0 1 14 1 0 14 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году снизился на 22 процента (в 2022 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 50%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2022 было 0%). Анализ результатов ГИА-23 показывает, что для поступления в вуз не сдавали экзамены. Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили 90–98 баллов Средний балл Русский язык 1 0 0 63 Математика 1 0 0 3 Физика 0 0 0 0 Информатика и ИКТ 0 0 0 0 Биология 0 0 0 0 Литература 0 0 0 0 Обществознание 0 0 0 0 Итого: IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 9–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену — для обучающихся всех классов. С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы: используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей, родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы; организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем; разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов; транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств отображения информации и мониторят их применение. Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10-11-х классов снизилась на 9%, в 5—9-х классах — на выросла на 4 %. В остальных классах средний уровень успеваемости остался прежним. В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России. Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде. В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса. В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются. V. Оценка востребованности выпускников Год Основная школа выпу Все Пере Пере ска го шли в шли в 10-й 10-й класс класс Школ друго ы й ОО Средняя школа Поступили в Все Поступ профессиона го или льную в ВУЗ ОО Поступили в профессиона льную ОО Устрои лись на рабо ту Пошл и на срочн ую служ бу по приз ыву 2021 14 1 0 13 7 2 4 1 0 2022 17 4 1 12 2 1 1 0 0 2023 11 9 0 2 1 0 1 0 0 В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в Школе. Это связано с тем, что в Школе введено профильное обучение только по универсальному профилю. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно снижается по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2023 году упал до 0% по сравнению с результатами 2022 года. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 17 педагогов, из них 2 — внутренних совместителей и 3 внешних. В 2023 году аттестацию на квалификационную категорию не проходили. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. работать Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В связи с модернизацией в 2023 году электронного документооборота работники, чьи трудовые функции связаны с оформлением документов, прошли обучающие курсы по пользованию информационной платформой «Госфинансы» от разработчиков. В августе 2023 года претендующего на должность учителя начальных классов приняли на практику обучающегося по образовательной программе среднего профессионального образования «Преподавание в начальных классах». Кандидат успешно прошел собеседование, и комиссия по трудоустройству Школы оценила его как перспективного будущего специалиста. За первое полугодие будущий молодой работник проявил себя как талантливый педагог, который умеет быстро найти взаимопонимание с учениками и их родителями. С 01.09.2023 Школа успешно внедряет профстандарт педагога-дефектолога (приказ Минтруда от 13.03.2023 № 136н). В Школе введены две новые должности учителядефектолога с профилямии учителя-логопеда. Это позволяет оказывать более широкую и качественную поддержку учащимся с ОВЗ различных нозологий. Анкетирование родителей показало, что повысилась степень удовлетворенности психологопедагогическим сопровождением школьников. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 19313 единица; книгообеспеченность — 100 процентов; обращаемость — 3172 единиц в год; объем учебного фонда — 6516 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 657 195 2 Педагогическая 434 172 3 Художественная 11926 215 4 Справочная 344 45 5 Языковедение, литературоведение 655 44 6 Естественно-научная 738 64 7 Техническая 35 5 8 Общественно-политическая 565 48 В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных пособий ко всем имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации Школа использует пособия, которые выпускают организации из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016 № 699. Это касается учебных предметов «Индивидуальный проект» и курса внеурочной деятельности «Общая биология». Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И., Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 262 дисков, сетевых образовательных ресурса, мультимедийных средств (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы). Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа». Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы. В госпаблике всегда присутствует информация: наименование Школы; почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы; информация об официальном сайте Школы; иная информацию о Школе и ее деятельности. Визуальное оформление госпаблика Школы включает: аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации; обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы; описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе; меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей. Меню официальной страницы содержит три типа ссылок: на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню; электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню; ключевые тематические информацию о Школе. разделы официальной страницы, содержащие Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинетов, 13 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; один компьютерный класс; кабинет тьютора; кабинет технологии; На втором этаже здания оборудована столовая. На первом этаже спортивный зал. По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. Установили: в Центре детских инициатив: столы модульные регулируемый по высоте, стулья ученические регулируемые по высоте, банкетки и стеллажи; в столовой: табуреты с мягким моющимся порытием. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2022. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 83 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 88 процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения по индивидуальным учебным планам естественно-научного профиля. По итогам проведения заседания педсовета 29.12.2023 принято решение ввести профильное обучение в Школе по универсальному учебному профилю с упреподаванием биологии и математики на углубленном уровне (приказ от 29.12.2023 № 005). Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 128 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 51 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 64 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 13 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 36 (31%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 63 Образовательная деятельность Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 3 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 1 (8%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 1 (8%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 1 (3%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 1 (8%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 49 (39%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) — регионального уровня 0 (0%) — федерального уровня 0 (0%) — международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент) от общей численности обучающихся 13 (100%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 13 (100%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек — с высшим образованием 0 — высшим педагогическим образованием 15 — средним профессиональным образованием 0 — средним профессиональным педагогическим образованием 2 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) — с высшей 0 (0%) — первой 4 (23%) Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников с педагогическим стажем: (процент) — до 5 лет 4 (23%) — больше 30 лет 6 (35%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) — до 30 лет 0 (0%) — от 55 лет 7 (60%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 20 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 17 (85%) единиц 0,175 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 7 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 128 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 4,375 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.