Отчет о результатах самообследования филиала ДС с. Аятское 2023

филиал «Детский сад» села Аятское Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Аятское
(филиал «Детский сад» с. Аятское МБОУ СОШ с. Аятское)
Принято заседанием
Педагогического совета
Протокол № 008 от
25.03.2024 г.

Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ с. Аятское
Е.В.Севрюгина
25.03.2024 г.

Отчет о результатах самообследования
за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Филиал «Детский сад» села Аятское Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы села Аятское

Руководитель

Минеева Юлия Сергеевна

Адрес организации

с. Аятское, ул. Карла Маркса 5б

Телефон, факс

8 (34356) 34-1-85

Адрес электронной
почты

ajatskoe.cad@mail.ru

Учредитель

Управление образования Невьянского городского округа,
начальник Шадрина Венера Рашитовна
htt://nevynsk66.ru/
624192, Свердловская область, г. Невьянск, ул.Малвшева, 2 ,
8(34356)2-27-29;
Администрация Невьянского городского округа, глава Берчук
Александр Александрович
htt://nevyansk66.ru/
624192, Свердловская область, г.Невьянск, ул. Кирова, д.1
8(34356)4-25-12

Дата создания

1956 год

Лицензия

от 23.12.2011 № 627-ла, ЛО35-01277-66/00196324

Филиал «Детский сад» села Аятское Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Аятское
(далее — филиал «Детский сад» с. Аятское) расположен в жилом районе села. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 55 мест.
Общая площадь здания 1204,8 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1073,9 кв. м.

Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы
групп — с 7:30 до 16:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ« Об образовании в Российской
Федерации», ФОП дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 « Санитарно –
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФОП дошкольного образования, санитарно –эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Мин
просвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее —ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
руководителя филиала и воспитателей.
Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план –график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно – разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.


Детский сад посещают 38 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:





1 младшая группа — 12 детей;
1 средняя группа — 9 детей;
1 старшая группа — 17 детей.

Воспитательнаяработа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 01.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Составсемьи

Количествосеме
й

Процентот общегоколичествасемейвоспитаннико
в

Полная

23

60%

Неполная
с матерью

7

18%

Неполнаяс отцо
м

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристикасемейпо количествудетей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

7

18 %

Два ребенка

9

23 %

Три ребенка и более

22

57 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,

специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБОУ СОШ с. Аятское.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является директор
МБОУ СОШ с. Аятское.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименованиеоргана

Функции

Директор МБОУ СОШ
с. Аятское

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Руководитель филиала

Организует работу Детского сада, осуществляет контроль за
качеством образовательного и воспитательного процесса,
издает приказы, распоряжения по Детскому саду и другие
локальные акты.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора методической литературы, учебных
пособий, средств обучения и воспитания;
 материально – технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений.





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим
образом:
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

Качество освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Кол- % Кол- %
во
во

Ниже
нормы

Итого

Кол- % Кол- % воспитанниковв пределе
во
во
нормы

6

17 24

68,5 4

11 35

68,5

6

17 24

68,5 4

11 35

68,5

В мае 2023 год педагоги Детского сада проводили обследование выпускников
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности
в количестве 6 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать

определенным уровнем работоспособности, а так же во время остановиться
в выполнении и того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно – образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогическогоработника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группахс детьмиот 1 до 3 лет —до 10 мин;
в группахс детьмиот 3 до 4 лет —до 15 мин;
в группахс детьмиот 4 до 5 лет —до 20 мин;
в группахс детьмиот 5 до 6 лет —до 25 мин;
в группахс детьмиот 6 до 7 лет —до 30 мин.

Между занятиями в рамкахобразовательной деятельности предусмотрен ыперерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центра активности,
проблемно – обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), таки традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).

Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 20 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 4 воспитателя, 1 педагог-психолог, 1 музыкальный руководитель, 1
инструктор по физической культуре. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:



воспитанник / педагоги — 4/1;
воспитанники / все сотрудники — 3,5/1.

За 2023 год 6 педагогических работников прошли аттестацию и получили:




соответствие занимаемой должности – 4 воспитателя;
соответствие занимаемой должности – музыкальный руководитель;
соответствие занимаемой должности – инструктор по физической культуре;

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 7 педагогов Детского сада.
На 30.12.2023 музыкальный руководитель проходит обучение ООО "Центр
повышения квалификации и переподготовки "Луч знани й" повышение квалификации
по программе: "Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного
образования" квалификация: Музыкальный руководитель" (обучение закончится в
2024 г.)
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж педагогического состава
Стаж
2022
2
11 лет и больше
от 6 лет до 10 лет 3
2
до 5 лет

2023
2
4
1

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллеги других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада 7 приняли участие:







Всероссийская педагогическая конференция «Современные образовательный
технологии в дошкольном образовании»;
Курсы вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития и воспитания
дошкольников;
Всероссийский вебинар «Игровая деятельность как механизм развития
дошкольника в условиях ФГОС»
Всероссийский форум «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры»
Вебинар на международном образовательно-просветительском портале
«МЦОиП онлайн» Воспитание волевых качеств личности у детей дошкольного
возраста в рамках реализации ФГОС ДО»
VI. Оценка учебно – методического и библиотечно – информационного
обеспечения

В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Информационное обеспечение Детского сада включает:



информационно – телекоммуникационное оборудование: ноутбук, принтер;
программное обеспечение —позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

VII. Оценка материально – технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизне обеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 3;
кабинет руководителя филиала — 1;
музыкальный зал/физкультырный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
кабинет психолога – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.








В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групповых комнат, медкабинета.
Обновлены уличные веранды на трех участках.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.

На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
была проведена первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в
письме от 13.02.2023 №ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности
реализуемой ОПДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты
показывают хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям
законодательства и потребностям воспитанников.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 68,5
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы
показали средние показатели готовности к школьному обучению и все 100 процентов
выпускников зачислены в школу МБОУ СОШ с. Аятское. В течении года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 02.10.2023 по 13.10.2023 проводилось анкетирование 36 родителей,
получены следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 80 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 74 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 82 %;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственниками знакомым, — 95 %.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих 33 человека
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

33 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

8 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

25 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в 33 человека
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
100 /%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

33 человека/
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0
человек
/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/
0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с 1 человек/
ограниченными возможностями здоровья в общей численности 3%
воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 1человек/
развитии
3%

1.5.2

По освоению
образования

образовательной

программы

дошкольного 33человека/
100%

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении 23 деня
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности
работников, имеющих высшее образование

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических 4 человека/
работников, имеющих высшее образование педагогической 60 %
направленности (профиля)

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических 3 человека/
работников, имеющих среднее профессиональное образование 40%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических 3 человека/
работников, имеющих среднее профессиональное образование 40%
педагогической направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических 0 человек/
работников, которым по результатам аттестации присвоена 0%
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

33человека/
100%

7 человек

педагогических 2 человека/
60 %

0человек/
0%

1.8.2

Первая

0человек/
0%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

2человека/
30%

1.9.2

Свыше 30 лет

0человек/
0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических 1человек/
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
10%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических 0человек/
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
0%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и 7человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную 100%
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и 7человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном 100%
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации

в 1человек/
4человек

1.15

Наличие в образовательной
педагогических работников:

организации

следующих

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 6 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов 2,2 кв. м
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих да
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность воспитанников на прогулке

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2

Численность учащихся по образовательной
начального общего образования

программе человек

1.3

Численность учащихся по
основного общего образования

образовательной

программе человек

1.4

Численность учащихся по
среднего общего образования

образовательной

программе человек

1.5

Численность/удельный
вес
численности
учащихся, человек/%
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

1.6

Средний балл государственной итоговой
выпускников 9 класса по русскому языку

аттестации балл

1.7

Средний балл государственной
выпускников 9 класса по математике

аттестации балл

1.8

Средний
балл
единого
государственного
выпускников 11 класса по русскому языку

экзамена балл

1.9

Средний
балл
единого
государственного
выпускников 11 класса по математике

экзамена балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, человек/%
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в

человек

итоговой

общей численности выпускников 9 класса
1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, человек/%
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 человек/%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 человек/%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, человек/%
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 человек/%
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, человек/%
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 человек/%
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших человек/%
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

1.19

Численность/удельный
вес
численности
учащихся
- человек/%
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

1.19.1

Регионального уровня

человек/%

1.19.2

Федерального уровня

человек/%

1.19.3

Международного уровня

человек/%

1.20

Численность/удельный
вес
численности
учащихся, человек/%
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся

1.21

Численность/удельный
вес
численности
учащихся, человек/%
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с человек/%
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках человек/%
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей
численности педагогических работников

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

1.29.1

Высшая

человек/%

1.29.2

Первая

человек/%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

человек/%

1.30.2

Свыше 30 лет

человек/%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

человек

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного да/нет
документооборота

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных да/нет
компьютерах или использования переносных компьютеров

2.4.2

С медиатекой

2.4.3

Оснащенного
текстов

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в да/нет
помещении библиотеки

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым человек/%
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

единиц

да/нет

да/нет
средствами

сканирования и распознавания да/нет

да/нет

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

человек

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)

человек

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)

человек

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)

человек

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)

человек

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг

человек

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся

человек/%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся

человек/%

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по человек/%
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

человек/%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

человек/%

1.6.3

Дети-мигранты

человек/%

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

человек/%

Численность/удельный вес численности учащихся,

человек/%

1.7

занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в
том числе:

человек/%

1.8.1

На муниципальном уровне

человек/%

1.8.2

На региональном уровне

человек/%

1.8.3

На межрегиональном уровне

человек/%

1.8.4

На федеральном уровне

человек/%

1.8.5

На международном уровне

человек/%

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:

человек/%

1.9.1

На муниципальном уровне

человек/%

1.9.2

На региональном уровне

человек/%

1.9.3

На межрегиональном уровне

человек/%

1.9.4

На федеральном уровне

человек/%

1.9.5

На международном уровне

человек/%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

1.10.1

Муниципального уровня

человек/%

1.10.2

Регионального уровня

человек/%

1.10.3

Межрегионального уровня

человек/%

1.10.4

Федерального уровня

человек/%

1.10.5

Международного уровня

человек/%

1.8

1.9

Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:

единиц

1.11.1

На муниципальном уровне

единиц

1.11.2

На региональном уровне

единиц

1.11

1.11.3

На межрегиональном уровне

единиц

1.11.4

На федеральном уровне

единиц

1.11.5

На международном уровне

единиц

1.12

Общая численность педагогических работников

человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

человек/%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

человек/%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников

человек/%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

человек/%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек/%

1.17.1

Высшая

человек/%

1.17.2

Первая

человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.18.1

До 5 лет

человек/%

1.18.2

Свыше 30 лет

человек/%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

человек/%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

человек/%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за

человек/%

1.18

последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.22

Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников
образовательной организации

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:

человек/%

1.23.1

За 3 года

единиц

1.23.2

За отчетный период

единиц

Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных
групп детей, требующих повышенного педагогического
внимания

да/нет

1.24

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:

единиц

2.2.1

Учебный класс

единиц

2.2.2

Лаборатория

единиц

2.2.3

Мастерская

единиц

2.2.4

Танцевальный класс

единиц

2.2.5

Спортивный зал

единиц

2.2.6

Бассейн

единиц

Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:

единиц

2.3.1

Актовый зал

единиц

2.3.2

Концертный зал

единиц

2.3.3

Игровое помещение

единиц

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

да/нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного

да/нет

2.3

документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

2.6.2

С медиатекой

да/нет

2.6.3

Оснащенного
текстов

сканирования и распознавания

да/нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да/нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

2.6

2.7

средствами

Численность/удельный вес численности учащихся, которым человек/%
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

Необходимо закрепить направления за ответственными работниками. Так им
будет проще проводить самообследование, а вам – контролировать исполнение.
Желательно, чтобы направление пересекалось с основной работой специалиста.
Например, кадровику удобно оценивать кадровое обеспечение, а заместителю
директора по административно-хозяйственной части – материально-техническую
базу. Утвердите план-график приказом. Одновременно можно раздать
дополнительные поручения или утвердить состав рабочей групп.
Оформление отчета.
Расположите на титульном листе отчета реквизиты: эмблему и наименование
образовательной организации, грифы согласования и утверждения, наименование
документа, место составления и год.
В таблице с показателями деятельности сделайте три графы: «Показатели»,
«Значения показателей» и «Единица измерения».
Шрифт
Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times
New Roman, Arial, Verdana, Calibri и приближенными к ним. Ответственный вправе
выбрать любой вид шрифта. Желательно, чтобы он был единым во всем тексте отчета
Размер текста
ГОСТ рекомендует использовать кегель 12, 13, 14. В таблицах текст может быть
меньше

Отступ
Отступ абзаца основного текста – 1,25 см.
Заголовки разделов и подразделов можно печатать с абзацным отступом или
центрировать по ширине строки
Интервал
Межстрочный интервал основного текста – 1–1,5.
Интервал между буквами в словах – обычный.
Интервал между словами – один пробел
Выравнивание
Текст выравнивайте по ширине листа – границам левого и правого полей
документа
Поля
Каждый лист документа должен иметь поля не менее: 2 см – левое, верхнее и
нижнее; 1 см – правое.
Если предусмотрели двустороннюю печать отчета, то ширина левого поля на
лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должна быть
одинаковой
Нумерация
Номера страниц указывайте посередине верхнего поля документа на расстоянии
не менее 1 см от верхнего края листа.
Нумеруйте разделы, подразделы, пункты и подпункты арабскими цифрами.
Уровней рубрикации текста должно быть не более четырех
Рассмотрите предварительный текст отчета на заседании органа управления, в
чью компетенцию это входит – например, педагогического совета. По итогам
заседания примите управленческие решения, направленные на улучшение
показателей деятельности школы или детского сада. Если нужно, отправьте отчет на
доработку.
Готовый отчет нужно утвердить приказом руководителя. Затем в бумажном
виде предоставить для согласования в управление образования Невьянского
городского округа в срок до 08.04.2024 года. После согласования с учредителем ттчет
нужно разместить на официальном сайте образовательной организации в подразделе

«Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» (п. 3.3
Требований, утв. приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831).
Если у организации имеются филиалы или структурные подразделения, то
оформите один отчет о самообследовании на всю образовательную организацию. В
содержании отразите деятельность головной организации, всех образовательных
структурных подразделений и филиалов, если есть. Структуру отчета можно
сформировать, как удобно: проанализировать деятельность подразделений в
отдельных разделах или вместе в каждом тематическом блоке по оценке
образовательной деятельности, кадрового состава и др. В табличной части с
показателями деятельности составьте одну таблицу со сводными данными по всей
организации или заполните таблицы по каждому подразделению отдельно.
Дополнительно, направляю в Ваш адрес примеры отчетов самообследования
дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации.

Начальник управления образования
Невьянского городского округа

В.Р. Шадрина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».