филиал «Детский сад» села Шайдуриха Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Аятское (филиал «Детский сад» с. Шайдуриха МБОУ СОШ с. Аятское) Принято заседанием Педагогического совета Утверждаю: Директор МБОУ СОШ с. Аятское Протокол № 008 от 25.03.2024 г. 25.03.2024 г. Е.В.Севрюгина Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Аятское филиал «Детский сад» с.Шайдуриха за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации филиал «Детский сад» села Шайдуриха Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Аятское ( филиал «Детский сад» с.Шайдуриха МБОУ СОШ с.Аятское) Руководитель Вахрушева Ирина Николаевна Адрес организации 121170, с.Шайдуриха ул Бажова д.1 Телефон, руководителя +79089224141 Адрес электронной почты shaid_cad@mail.ru Учредитель Управление образования Невьянского района Дата создания 2011 год Лицензия от 23.12.2011 № ЛО 035-01277-66/00196324 МБОУ СОШ с. Аятское филиал «Детский сад» с .Шайдуриха (далее «Детский сад») расположен в сельской местности. Здание Детского сада было перепланировано из школы с.Шайдуриха. Проектная наполняемость 15 мест. Общая площадь здания 505,6 кв.м из них площадь помешенный используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 106,7 кв.м. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы группы — с 7:30 до 17:30. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, воспитателей. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Детский сад посещают 6 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду сформировано 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности. Из них: малыши 3-4 года -2 ребенка; средняя 4-5лет -2 ребенка; подготовительная к школе группа 6-7лет- 2 ребенка; Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 3 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 15.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — на территории площадки сделать небольшой огород. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 6 100% Неполная с матерью 0 0% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Процент от общего количества семей воспитанников 0% Два ребенка 2 1% Три ребенка и более 6 99% Родители наших воспитанников, люди самых разных возрастов. Наибольшая группа родителей в возрасте от 30 до 45 лет и это свидетельствует, что у большинства родителей сформирована четкая позиция в воспитании своего ребенка. В целом для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, высокие требования к образованию, большое желание дать ребенку хорошее образование. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, и родителей. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и положением о филиале «Детский сад с.Шайдуриха». Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальным органом управления являются: общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель филиала. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Директор МБОУ СОШ с. Аятское Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечение Руководитель филиала Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания, материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации Педагог Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: Образовательная область Социальнокоммуни кативное развитие Средства контроля Периодичность методике Педагогические 3 раза в год наблюдения, беседы Познавательное развитие Наблюдение за поисково исследовательской деятельностью, выполнение заданий и упражнений, беседа по вопросам Педагогические наблюдения, выполнение речевых упражнений, выразительное чтение стихов, пересказ, составление рассказов, беседа Педагогические наблюдения за практической продуктивной деятельностью, анализ деятельности, беседы Использование показателей определения физической подготовленности и состояния здоровья Речевое развитие Художественноэсте тическое развитие Физическое развитие 3 раза в год Сроки Сентябрь. Январь, Май. Сентябрь. Январь, Май. Ответственн ые Воспитатель Воспитатель 3 раза в год Сентябрь. Январь, Май. Воспитатель 3 раза в год Сентябрь. Январь, Май. Воспитатель 3 раза в год Сентябрь. Январь, Май. Воспитатель Мониторинг уровня освоения детьми Программы (педагогическая диагностика) Для качественной реализации ООП ДО проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики использовались исключительно для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизации работы с группой детей. (ФГОС ДО раздел III пункт 3.2.3.) Результат освоения ООП ДО в конце 2022/2023 учебного года показал следующие результаты по образовательным областям (сводный показатель высокого, выше-среднего и среднего уровня в %) Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие 2021/2022 80% Учебные год 2022/2023 80% ОО Познавательное развитие ОО Речевое развитие ОО Художественноэстетическое развитие ОО Физическое развитие 85% 77% 80% 85% 86% 78% 80% 87% Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса ( воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по возрасту. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в подгруппах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в подгруппах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в подгруппах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в подгруппах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Одним из направлений в этом учебном году было экономическое развитие дошкольников. В Детском саду были организованы мероприятия: консультации для родителей «Экономика для малышей», игровой практикум «Игры экономической направленности для детей дошкольного возраста», просмотры совместной деятельности с детьми по экономическому развитию, пополнена РППС ДО играми экономического содержания («Магазин продуктов», «Магазин разных товаров», игры классификации «Где доходы, где расходы?», Кому, что нужно для работы»), расширены коллекции монет, банкнот. Дети в игровой форме знакомились с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями: деньги, товар, цена, знакомились с первоначальными понятиями о структуре банковской системы в России, с историей возникновения денег, для чего люди используют деньги, как правильно их тратить, изучали основные потребности семьи. С детьми проводились беседы, и создавались игровые ситуации на тему: что такое деньги, какие они бывают, что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки», что такое карманные деньги, банковская пластиковая карта ребенка, как планировать свои расходы. Результаты работы по данному направлению мы видим в том, что дети подготовительной к школе группы уже начали использовать полученный опыт в самостоятельной деятельности, а также в сюжетных и дидактических играх («Банк», «Магазин продуктов», «Город мастеров», «Семья», «Аукцион»). V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 11 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 2 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 3/1; воспитанники/все сотрудники — 1/1. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию — 0 воспитатель; первую квалификационную категорию — 0 воспитатель; соответствие занимаемой должности — 1 воспитатель Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 2 работника Детского сада, из них 2 педагога. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также само развиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в кабинете специалиста Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно- методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО. воспитательно- Оборудование и оснащение кабинета воспитателя достаточно для реализации образовательных программ. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: • программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателя и родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на второе полугодие 2024 года. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: • • • • • • групповое помещение (игровая комната, спальня, приемная)— 3; кабинет заведующего — 1; музыкальный зал — 1; физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; медицинский кабинет — 1; Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В Детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В 2023 году Детский сад провел косметический ремонт групповой комнаты, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Построили новую песочницу. Провели переоформление стендов по Антитеррору и Финансовой грамотности. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения. С целью повышения эффективности образовательно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности образовательно-воспитательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. В МБОУ СОШ с.Аятское филиал «Детский сад» с.Шайдуриха контроль осуществляют заведующий, воспитатель, завхоз. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 87 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 23.11.2023 проводилось анкетирование 6 родителей, получены следующие результаты: • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 85 %. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих 6 человек образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 6 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 человек сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 0 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 6 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в 6человек/ общей численности воспитанников, получающих услуги 100% присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 6человек/ 100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с человек/% ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом человек/% развитии 1.5.2 По освоению образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении 10 деней дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических Человек/% работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических Человек1/50 работников, имеющих среднее профессиональное образование % педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая человек/% 1.8.2 Первая человек/% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических Человек2/10 работников в общей численности педагогических работников, 0% педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет Человек1/50 % 1.9.2 Свыше 30 лет Человек1/50 % 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников в общей численности педагогических работников в образовательной программы дошкольного человек/% человек/% человек педагогических Человек1/50 % возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и Человек1/33 административно-хозяйственных работников, прошедших за % последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и Человек2/99 административно-хозяйственных работников, прошедших % повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя нет 1.15.2 Инструктора по физической культуре нет 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется 17,78кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов кв. м деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке организации в Человек 1/6 человек следующих