Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Аятское
Принято
на педагогическом совете
Протокол № 01
от 25.08.2025 года
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ с. Аятское
Е.В. Севрюгина________________
№ 174-Д от 25.08.2025 года
Учебный план
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы села Аятское
на 2025-2026 учебный год
Учебный план начального общего образования по ФГОС и ФОП
при пятидневной учебной неделе
Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ
с. Аятское (далее – учебный план) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и
учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира,
системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в
пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном
локальными нормативными актами МБОУ СОШ с. Аятское. Реализация индивидуальных учебных
планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1 Федеральной
образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 с
учетом изменений, внесенных приказом от от 09.10.2024 № 704.
Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на
русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных
программ начального общего образования. Продолжительность учебного года при получении
начального общего образования для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34
недели. Соответственно, весь период обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. При
распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–декабре уроки длятся по 35
минут, в январе–мае – по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять уроков;
2–4-х классов – не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности
не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.
В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ № 1 выделено:
в 1-х классах – 21 час в неделю;
2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 2999 часов с учетом 16 часов в
1-х классах в сентябре-октябре.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных
предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
«Русский язык и литературное чтение».
«Иностранный язык».
«Математика и информатика».
«Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
«Основы религиозных культур и светской этики».
«Искусство».
«Технология».
«Физическая культура».
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1 ФГОС НОО
изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется
по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Родители в своих
заявлениях отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на
родном (русском) языке».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов обязательной
части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий, достигается за счет включения тематических
разделов или модулей в программы следующих учебных предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие навыков
поиска и применения информации, использование разнообразных источников
информации, в том числе сети Интернет);
«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает достижение
предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий);
«Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики» (предусматривает
изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и PowerPoint,
виртуальные путешествия);
«Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в
неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены модули «Основы православной
культуры», «Основы религиозных культур народов России» и «Основы светской этики».
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (во 2–4-х классах) и «Основы
религиозных культур и светской этики» (в 4-х классах) осуществляется деление классов на две
группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть
внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется:
На увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов, курсов,
модулей из перечня, предлагаемого МБОУ СОШ с. Аятское, по выбору родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся:
модуль по видам спорта «Самбо», 2-3-й класс (1 час в неделю), – дополняет учебный
предмет «Физическая культура» и является третьим часом физической активности;
На курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ СОШ с. Аятское, по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
Модуль по видам спорта «Самбо»
Проектная мастерская
Орлята России
Лего-конструирование
Функциональная грамотность:Мир деятельности
Разговоры о важном
Литературная гостиная
1 класс
1
1
1
-
2 класс
1
1
1
-
3 класс
1
1
1
1
4 класс
1
1
1
1
1
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет МБОУ СОШ с. Аятское.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими
программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МБОУ СОШ с. Аятское.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не превышает
продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа – для 2 и 3 классов, 2 часа – для 4
класса. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего
задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в электронном
журнале не позднее времени окончания учебного дня – 14.00. Для выполнения задания, требующего
длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации,
заучивание стихотворений), предоставляется достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной деятельности,
включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в соответствии с
Санитарно- эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с ФОП
НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372, и «Положением о текущем
контроле и промежуточной аттестации» МБОУ СОШ с. Аятское.
В 1-м классе промежуточная аттестация проводится без балльного оценивания. Промежуточная
аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится в конце каждого учебного периода по каждому
изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе
результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и
фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная оценка, которая
фиксирует достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий.
По учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика» промежуточная
оценка выставляется с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных
модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы, модули
Классы
Формы промежуточной аттестации
Русский язык
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени значимости
отметок за тематические проверочные работы
Литературное чтение
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени значимости
отметок за тематические проверочные работы
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени значимости
отметок за тематические проверочные работы
Иностранный язык
(английский)
Математика
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
Физическая культура
2–4-й
Учет спортивных достижений на основе результатов
соревнований и сданных нормативов
Модуль по видам спорта
«Самбо»
2-3-й
Учет спортивных достижений на основе результатов
соревнований и сданных нормативов
Окружающий мир
Основы религиозных культур
и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
(Труд) технология
Курсы внеурочной деятельности 1-4 -й
Портфолио и педагогическое наблюдение
Учебный план начального общего образования, для 1 – 4 классов пятидневная учебная неделя
Предметные области
Учебные предметы
классы
Количество часов в неделю / Всего
за год
I
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
II
III
IV
Всего
Русский язык
5
5
5
5
20
Литературное чтение
4
4
4
4
16
Иностранный язык
(английский)
–
2
2
2
6
4
4
4
4
16
2
2
2
2
8
Математика
Окружающий мир
Основы религиозной
культуры и светской
этики
Искусство
Основы религиозной
культуры и светской
этики,
учебный модуль:
«Основы религиозных
культур народов России»
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Труд (технология)
Физическая культура
Физическая культура
Итого по обязательной части
–
-
-
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
3
2
2
2
8
21
22
22
23
87
1
23
0
23
2
23
23
34
782
34
782
135
2999
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
4
4
2
4
5
15
Часть формируема участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
0
1
Модуль по видам спорта
Всего в неделю
21
23
Макс. допустимая недельная нагрузка при
21
23
пятидневной учебной неделе
Учебные недели
33
34
Всего часов на учебный период
653
782
Курсы внеурочной деятельности
Модуль по видам спорта
Проектная мастерская
Орлята России
Лего-конструирование
1
1
Функциональная грамотность:Мир деятельности
1
1
Разговоры о важном
1
1
Литературная гостиная
Итого по реализации курсов внеурочной
3
3
деятельности
90
90
Учебный план основного общего образования по ФГОС-2021 и ФОП
при пятидневной учебной неделе
Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана Федеральной
образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом от от 09.10.2024 №
704 для обучающихся, которые начнут обучение на уровне ООО с 01.09.2025.
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования (далее –
учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет общие
рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной
деятельности.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на
их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных для всех
имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций,
реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время,
отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том
числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а
также учитывающих этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся
с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в МБОУ СОШ с. Аятское
использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные
учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося
(содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения образовательной
программы основного общего образования. Продолжительность учебного года на уровне основного
общего образования составляет 34 недели.
В МБОУ СОШ с. Аятское установлен режим пятидневной учебной недели. Образовательная
недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует
требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой
образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести уроков, в 7–9-х классах
– семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в
совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки:
в 5-х классах – 29 часов в неделю;
6-х классах – 30 часов в неделю;
7-х классах – 32 часа в неделю;
8–9-х классах – 33 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.
Обучение в МБОУ СОШ с. Аятское ведется на русском языке. Учебный план не предусматривает
преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» предметной области
«Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях не выразили
желания изучать указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй иностранный язык»
в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так как родители в заявлениях не
выразили желания изучать учебный предмет.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов «Алгебра»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные
предметы» включает в себя учебные курсы «История России», «Всеобщая история» и «История
нашего края», на которые суммарно отводится по 3 часа в неделю в 5–8-х классах.
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык (английский)», «Труд
(технология)», «Информатика», а также по учебным предметам «Физика» и «Химия» (во время
проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по
предельно допустимой наполняемости групп.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для увеличения учебных
часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том
числе на углубленном уровне. Так, на учебный предмет «Углубленный курс биологии» в 7–8-х
классах отводится по 1 часу в неделю.
С целью формирования читательской грамотности в часть, формируемую участниками
образовательных отношений, включен учебный курс «Смысловое чтение». Курс «Смысловое
чтение» изучается в 5-х классах по 1 часу в неделю.
Кроме того, время, отводимое на формируемую часть учебного плана, используется для
реализации Концепции развития детско-юношеского спорта в России до 2030 года на увеличение
учебных часов, отводимых на изучение учебного предмета «Физическая культура». В 5-9-х классах
реализуются модули по видам спорта «Самбо», (1 час в неделю) по выбору обучающихся Модуль по
видам спорта дополняет учебный предмет «Физическая культура» и является третьим часом
физической активности.
Также формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной деятельности:
«Разговоры о важном» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;
«Россия – мои горизонты» – отводится по 1 часу в неделю в 6–9-х классах
«Проектно-исследовательская деятельность по биологии» – отводится по 1 часу в неделю в
5–9-х классах;
«Школьный театр» – отводится по 1 часу в неделю в 5–7-х классах;
«Основы программирования»– отводится по 1 часу в неделю в 5-х классах;
«Функциональная грамотность: учимся для жизни»– отводится по 2 часу в неделю в 5–9-х
классах;
«Профориентация» – отводится по 1 часу в неделю в 8–9-х классах.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего образования
определяет МБОУ СОШ С. АЯТСКОЕ.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не превышает
продолжительности выполнения 2 часа – для 5-го класса, 2,5 часа – для 6–8-х классов, 3,5 часа – для
9-го класса. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема
домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в электронном
журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00. Для выполнения задания, требующего
длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации,
заучивание стихотворений), предоставляется достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной деятельности,
включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в соответствии с
Санитарно- эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с положением о
текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ СОШ С. АЯТСКОЕ.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими
программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и календарным учебным графиком
основного общего образования. Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и
внеурочных курсов представлены в таблице.
Предметы, курсы
Классы
Формы промежуточной аттестации
5–7-е
Диктант с грамматическим заданием, изложение
8–9-е
Контрольная работа, сочинение
5–6-е
Задания на основе анализа текста, сочинение
7–9-е
Контрольная работа, сочинение
Иностранный язык
(английский)
5–9-е
Контрольная работа
Математика
5–6-е
Контрольная работа
Алгебра
7–9-е
Комплексная контрольная работа
Геометрия
7–9-е
Русский язык
Литература
Вероятность и
статистика
7–9-е
Информатика
7–9-е
Индивидуальный проект
История
5–9-е
Контрольная работа
Обществознание
9-е
Реферат
География
5–9-е
Контрольная работа
Физика
7–9-е
Контрольная работа, лабораторная работа
Химия
8–9-е
Контрольная работа, лабораторная работа
5–7-е
Контрольная работа
8–9-е
Контрольная работа, групповой проект
Изобразительное
искусство
5–7-е
Разработка предметов живописи
Музыка
5–8-е
Тест, индивидуальный проект
Труд (технология)
5–9-е
Разработка изделий
Физическая культура
5–9-е
Сдача нормативов, тест
Основы безопасности и
защиты Родины
8–9-е
Тест
Модуль по видам
спорта
5-9-е
Результаты соревнований
Смысловое чтение
5-е
Комплексная контрольная работа
Школьный театр
5–7-е
Публичное выступление
Основы
программирования
5-й
Проектная работа
Проектноисследовательская
деятельность
5–9-е
Проектная работа
Функциональная
5-7-е
Проектная работа
Биология
грамотность: учимся
естествознанию для
жизни
Разговоры о важном
5–9-е
Встроенное педагогическое наблюдение
Россия – мои горизонты
6–9-е
Встроенное педагогическое наблюдение
Функциональная
грамотность: учимся
математике для жизни
5–9-е
Комплексная диагностическая работа
Профориентация
8–9-й
Портфолио
Учебный план основного общего образования, для 5 класса пятидневная учебная неделя
Предметные области Учебные
Количество часов в неделю/год
предметы
5
6
7
8
9
Классы
Обязательная часть
Русский
язык
литература
и Русский язык
Литература
Иностранный
язык
Иностранные языки
(английский)
Математика
и Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
5
3
6
3
4
2
3
2
3
3
3
5
3
5
3
3
3
3
2
1
3
2
1
3
2
1
Общественнонаучные предметы
3
1
2
1
2
1
2
1
2
2
2
2
1
2
3
2
2
1
1
1
1
1
2
2
31
32
1
1
0
0
0,5
0
0,5
2
1
История
2
Обществознание
1
1
География
1
1
2
Естественнонаучные
Физика
2
предметы
Химия
Биология
1
1
1
Искусство
Изобразительное искусство
1
1
1
Музыка
1
1
1
Технология
Труд (технология)
2
2
2
Основы безопасности Основы
безопасности
и
и защиты Родины
защиты Родины
2
2
2
Физическая культура Физическая культура
Итого
27
29
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
2
Модуль по видам спорта
1
0,5
1
Смысловое чтение
1
0
1
0,5
0
Всего в неделю
29
Максимально допустимая недельная нагрузка при
29
пятидневной учебной неделе
Учебные недели
34
1
2
Всего учебных часов за учебный период
986
34
Курсы внеурочной деятельности33
Разговоры о важном
Проектно-исследовательская деятельность
Функциональная грамотность: учимся естествознанию для жизни
Функциональная грамотность: учимся математике для жизни
Основы программирования
Школьный театр
Итого по реализации курсов вн. деятельности
34
34
34
1
1
1
1
1
1
6
Учебный план основного общего образования по ФГОС-2021 и ФОП
при пятидневной учебной неделе
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана Федеральной
образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом от от 09.10.2024 №
704 для обучающихся, которые начали освоение ООП ООО до 01.09.2025.
С 2025/26 учебного года меняется формат изучения учебного предметов «История» и
«Обществознание» на уровне ООО. Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной
области «Общественно-научные предметы» с 01.09.2025 включает в себя учебные курсы «История
России», «Всеобщая история» и «История нашего края», на которые суммарно отводится по 3 часа в
неделю в 6–7-х классах.
В 8-9-х классах на учебный предмет «История» отводится по 2 часа в неделю. В соответствии с ФОП
ООО в 2025/26 учебном году в 9-х классах в рамках учебного предмета «История» реализуется
учебный модуль «Введение в новейшую историю России» (приказ Минпросвещения от 18.05.2023
№ 370). Модуль включен в программу, чтобы познакомить обучающихся с ключевыми событиями
новейшей истории России, предваряя систематическое изучение отечественной истории XX - начала
XXI в. в 10-11 классах. В учебном плане предусмотрено изучение модуля отдельным курсом в части,
формируемой участниками образовательных отношений объемом 17 часов или по 1 часу в неделю
во втором полугодии.
Учебный предмет «Обществознание» в 6-7-х классах не изучается. В 2025/26 учебном году учебный
предмет «Обществознание» изучают обучающиеся 8-9-х классов по 2 часа в неделю.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, используется для реализации Концепции
развития детско-юношеского спорта в России до 2030 года на увеличение учебных часов,
отводимых на изучение учебного предмета «Физическая культура». В 6-9-х классах реализуются
модули по видам спорта «Самбо» (1 час в неделю) по выбору обучающихся Модуль по видам спорта
дополняет учебный предмет «Физическая культура» и является третьим часом физической
активности.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не превышает
продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6-8 классов, 3,5 часа - для 9-го
класса. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего
задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в электронном
журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00. Для выполнения задания, требующего
длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации,
заучивание стихотворений), предоставляется достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной деятельности,
включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами.
Учебный план основного общего образования, для 6- 9 классов пятидневная учебная неделя
Предметные области
Учебные
Количество часов в неделю/год
Всего
Формы
предметы
промежуточной
аттестации
5
6
7
8
9
Классы
Обязательная часть
Русский язык
литература
и
Иностранные языки
Математика
информатика
и
Русский язык
Литература
Иностранный
(английский)
Контрольная работа
5
3
6
3
4
2
3
2
3
3
16
10
3
5
3
5
3
3
3
12
5
9
6
язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Общественнонаучные предметы
История
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
3
2
3
2
3
2
1
1
1
1
3
1
2
1
2
1
2
2
2
2
1
2
3
2
2
2
3
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
2
Контрольная работа
2
7
7
4
6
2
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Индивидуальный проект
1
1
2
2
2
8
Итого
27
28
30
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
2
2
2
32
121
1
7
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
2
2
2
Контрольная работа
Контрольная работа
10
3
6
и
Контрольная работа
Контрольная работа
1
Основы
безопасности
защиты Родины
Физическая
культура
Экзамен
3
3
1
1
Технология
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Сдача нормативов, тест
Углубленный курс математики
1
1
1
1
-
3
Контрольная работа
Введение в новейшую историю России
Модуль по видам спорта
0
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
Контрольная работа
Всего в неделю
Максимально допустимая недельная нагрузка
при пятидневной учебной неделе
Учебные недели
2
30
30
32
32
33
33
33
33
128
128
34
34
34
34
34
136
1020
1088
1122
1122
4352
0,5
0,5
Всего учебных часов
Результаты
соревнований
Курсы внеурочной деятельности33
Модуль по видам спорта
Результаты
соревнований
Разговоры о важном
Россия мои горизонты
Проектно-исследовательская деятельность
Функциональная грамотность: учимся для жизни
Основы программирования
Школьный театр
Дружина Юных пожарных
Юные инспектора дорожного движения
Юные помощники полиции
Итого по реализации курсов ВД
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
6
6
1
6,5
4
4
4
4
4
1
1
1
1
24,5
Пед. наблюдение
Пед. наблюдение
Защита проекта
Проект
Проект
Пед.наблюдение
Пед.наблюдение
Пед.наблюдение
Пед.наблюдение
Учебный план универсального профиля СОО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план разработан в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФОП СОО, СП 2.4.3648-20,
СанПиН 1.2.3685-21. Количество часов по предметам рассчитано на уровень образования с учетом
максимальной общей нагрузки при пятидневной учебной неделе и 68 учебных недель за два
учебных года.
Универсальный профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки
технологического, социально-экономического, естественно-научного и гуманитарного профилей.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана универсального профиля
при пятидневной учебной неделе. По запросам обучающихся и родителей школа определила
2 предмета на углубленном уровне: математику (включая курсы: алгебра и начала анализа,
геометрия, вероятность и статистика) и биология.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, используется для реализации Концепции
развития детско-юношеского спорта в России до 2030 года на увеличение учебных часов,
отводимых на изучение учебного предмета «Физическая культура». В 10-11-х классах реализуется
модуль по виду спорта «Самбо» (1 час в неделю) по выбору обучающихся. Модуль по видам спорта
дополняет учебный предмет «Физическая культура» и является третьим часом физической
активности.
На уровне СОО суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает
продолжительности
выполнения 3,5
часа.
Образовательной
организацией
осуществляется координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса
по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в электронном
журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00. Для выполнения задания, требующего
длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации,
заучивание стихотворений), предоставляется достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной деятельности,
включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в соответствии с
Санитарно- эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ СОО
ПРИ ПЯТИДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ
Предметная область
Учебный предмет
Базовый Углуб Форма
лён- промежуточной
ный аттестации
Обязательные учебные предметы, общие для всех профилей
Русский язык и
Русский язык
136
литература
Литература
204
Иностранные языки Иностранный язык
204
(английский)
Математика
Математика и
Алгебра и начала
информатика
272
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Естественно-научные Физика
предметы
Химия
Биология
ОбщественноИстория
научные предметы
Обществознание
недельное
10 11
2
3
3
2
3
3
4
4
136
3
1
1
2
1
3
2
3
1
1
2
1
3
2
119
68
136
68
2
1
2
1
1,5
1
2
1
204
68
68
136
68
204
География
Физическая культура Физическая культура
Основы безопасности Основы безопасности и
и защиты Родины
защиты Родины
Индивидуальный проект
34
Итого по обязательной части
2125
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Модуль по видам спорта
Биохимия
Математика абитуриенту
Учебных недель
Итого в неделю
ВСЕГО за два года обучения
1
32 30,5
2 3,5
1
1
0,5 1
0,5 1,5
34 34
34 34
2312
Курсы внеурочной деятельности33
10 класс
11 класс
Россия мои горизонты
1
1
Разговоры о важном
1
1
Проектно-исследовательская деятельность
1
1
Школьный пресс-центр
1
1
Итого по реализации курсов ВД
4
4
Учебный план дополнительного образования
на 2025-2026 учебный год (недельный)
Направление
деятельности
Название
программы
Количество часов в неделю по
классам
4
5
6
7
8
1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ Моя
информационная
культура
Робототехника
ЕСТЕСТВЕННОЮный эколог
НАУЧНОЕ
Удивительный
мир химии
Юный
экспериментатор
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого часов
1
1
1
5