РП_ДО_Занимательная информатика_2_2025-2026

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Аятское
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
РЕКОМЕНДОВАНА
к реализации на заседании ШМО
учителей точных и естественных
наук
___________________________
/М.Н. Войтехова /
Протокол № _1_
«28» августа 2025 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
школы по УВР

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ СОШ с. Аятское

_______________________
/И.А. Разградская /
Протокол № _1_
«28» августа 2025 г.

_______________________
/Е.В. Севрюгина /
Приказ № 200-Д
«29» августа 2025 г.

Программа дополнительного образования
«Занимательная информатика» для 2 класса
Рассчитана на год обучения 1 час в неделю

Составитель _ учитель информатики Чиглинцев Владимир Сергеевич,______
Учебный год_____________2025-2026_________________________
Количество часов по программе ______34_____________________

Актуальность программы.
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной
из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к
жизни в новом информационном обществе.
Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина
является образовательным компонентом общего среднего образования.
Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и,
следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического
плана.
Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование
новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях
желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и
учиться на своих ошибках.
Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться
именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних
классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.
Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и
обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение
с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний,
продолжении образования.
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим
элементам компьютерной грамотности относится умение работать с
прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из
четырех ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем
каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Дети,
приходя в школу в 1 класс и занимаясь в компьютерном кружке все 4 года,
смогут освоить работу в основных прикладных программах, но между тем,
если ребенок начнет заниматься позже, со 2 или 3 класса, он свободно
сможет влиться в коллектив.
Задачи программы
Освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы на ПК.
Познакомить учащихся с возможностями различных средств ИКТ для
использования в обучении, развития собственной познавательной
деятельности и общей культуры.
Освоить с учащимися первичные навыки обработки и поиска информации
при помощи средств ИКТ.
Научить вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук,
изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и
передавать гипермедиа сообщения и объекты.

Основная цель программы:
формирование информационной компетентности и развитие мышления
младших школьников.
Назначение программы:
помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими
пользоваться в повседневной жизни.
Формы обучения.
Основной формой обучения по данной программе является учебнопрактическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её
организации служат практические, поисково-творческие работы. Все виды
практической деятельности в программе направлены на освоение различных
технологий работы с информацией и компьютером как инструментом
обработки информации.
На каждом этапе обучения курса «Занимательная Информатика»
выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который
позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в
программе практических умений и навыков. При этом учитывается
посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего
возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения
работы при имеющейся материально-технической базе обучения.
Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда
обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению
правил электробезопасности.
Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством
предоставления учащимся в процессе освоения программы возможности
выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом
обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости,
согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и уровнем их
общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда
и требований охраны здоровья детей.
Формы работы.
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
* фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников
* индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием
учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая
активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной
работы.
* групповой - когда учащимся предоставляется возможность
самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа
взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть

возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это
способствует более быстрому и качественному выполнению задания.
Особым приёмом при организации групповой формы работы является
ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп или
подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
Примерная структура занятия:
1. Организационный момент (1-2 мин)
2. Разминка: задачи на развитие внимания (3-5 мин)
3. Разбор нового материала. Теоретическая часть (3-5 мин)
Работа за компьютером. Практическая часть (10-15 мин)
4. Физкультминутка (1-2 мин)
6. Подведение итогов занятия (3 мин)
Гигиенические
требования
к
использованию
персональных
компьютеров (ПК) в начальной школе.
Продолжительность непрерывного использования компьютера с
жидкокристаллическим монитором на занятии составляет: для учащихся 1-2
классов - не более 20 минут. Сохранить здоровье глаз помогут правила,
которых стоит придерживаться во время работы за компьютером:
•
чаще переводить взгляд на удаленный объект;
•
правильно установить экран монитора и постараться предотвратить
отсутствие бликов на экране;
•
работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в
темноте;
•
моргать каждые 3-5 секунд;
•
выбрать правильное расстояние (не менее 50 см) до монитора;
•
по возможности сокращать время работы за компьютером;
•
делать 2-3-минутные перерывы при работе за компьютером.
Программа курса состоит из часов:
2 класс «Занимательная Информатика»- 34 часа (1 раз в неделю ).
Результаты освоения программы
Личностные

внутренняя позиции школьника на основе положительного
отношения к школе;

положительная мотивация и познавательный интерес к
изучению курса;

критическое отношение к информации и избирательность её
восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным
результатам других людей;

способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
Познавательные

начало формирования навыка поиска необходимой информации
для выполнения учебных заданий;

сбор информации;

обработка информации (с помощью ИКТ);

анализ информации;

передача информации (устным, письменным, цифровым
способами);

самостоятельно выделять и формулировать познавательную
цель;

использовать общие приёмы решения задач;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы
существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков;

синтез;

сравнение;

классификация по заданным критериям;

установление аналогий;

построение рассуждения.
Регулятивные

начальные навыки умения формулировать и удерживать
учебную задачу;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;

умение выполнять учебные действия в устной форме;

использовать речь для регуляции своего действия;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей,
родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно
усвоить, определять качество и уровня усвоения;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от
собственных;

ставить вопросы;

обращаться за помощью;


формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Предметные
В результате изучения учащиеся должны
знать:

как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

для чего нужны основные устройства компьютера;

что такое полное имя файла;
уметь:

пользоваться мышью и клавиатурой;

запускать компьютерные программы и завершать работу с ними;

выполнять основные операции при рисовании с помощью одной
из компьютерных программ;

создавать папки (каталоги);

удалять файлы и папки (каталоги);

копировать файлы и папки (каталоги);

перемещать файлы и папки (каталоги).

сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

выполнять основные операции при создании движущихся
изображений с помощью одной из программ;

сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них
изменения.

выполнять основные операции при проектировании домов
квартир с помощью одной из компьютерных программ;

сохранять созданный проект и вносить в него изменения.

выполнять основные операции при создании компьютерных игр
с помощью одной из программ;

набирать текст на клавиатуре;

сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные
текстовые документы и редактировать их;

копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

вставлять изображения в печатную публикацию;

создавать схемы и включать их в печатную публикацию;

создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью
поисковых систем;


искать, находить и сохранять изображения, найденные с
помощью поисковых систем.


Тематическое планирование
№

Наименование тем

1

Правили техники безопасности.
Компьютер и его части.
Клавиатура. Мышка.
Программы для создания компьютерного
рисунка. Компьютерная графика. Интерфейс
программы Paint.
Работа с инструментом «кисть», «карандаш»,
«заливка», «ластик».

2
3

4,5
6
7
8
9
10,11

12,13

14
15,16
17,18
19,20
21,22
23
24
25
26,27
28
29
30,31
32
33
34

Знакомство с инструментом «распылитель»
Знакомство с командой «поворот»
Знакомство с командой «наклон»
Вставка текста в редактор Paint
Создание
композиции
с
инструментом
«распылитель» и командами «поворот»,
«наклон»
Проба пера. Проект.
Тематическая композиция на тему «Любимая
сказка»
Электронная
презентация.
Интерфейс
программы PowerPoint.
Создание и дизайн слайда.
Работа с текстом. Набор и редактирование
текста.
Вставка и редактирование картинок.
Создание презентации.
Демонстрация презентации.
Текстовый редактор Word.
Клавиатура.
Меню «Главная»
Набор и редактирование текста.
Форматирование текста.
Меню «Вставка»
Размещение рисунка в тексте.
Графический редактор Paint. Повторение.
Программа PowerPoint. Повторение.
Подведение итогов.

Количество
часов
1
1
1

2
1
1
1
1
2

2

1
2
2
2
2
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».