РП_ДО_Лего конструирование_1_2025-2026

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Аятское
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
РЕКОМЕНДОВАНА
к реализации на заседании ШМО
учителей точных и естественных
наук
___________________________
/М.Н. Войтехова /
Протокол № _1_
«28» августа 2025 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
школы по УВР

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ СОШ с. Аятское

_______________________
/И.А. Разградская /
Протокол № _1_
«28» августа 2025 г.

_______________________
/Е.В. Севрюгина /
Приказ № 200-Д
«29» августа 2025 г.

Дополнительная общеразвивающая программа
«Лего конструирование»
Для 1 класса
Рассчитана на год обучения 2 часа в неделю

Составитель _ учитель информатики Чиглинцев Владимир Сергеевич,______
Учебный год_____________2025-2026_________________________
Количество часов по программе ______33_____________________

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное
направление) «ЛЕГО-конструирование» для 1 класса разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования с использованием авторского издания Т. В. Лусс «Формирование
навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит.
Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.
Тип программы - образовательная программа по конкретному виду внеурочной
деятельности.
Курс «ЛЕГО-конструирование» – позволяет существенно повысить мотивацию
учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу, позволяет школьникам
в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в
дальнейшей жизни навыки. Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе
дополнительного образования является овладение навыками начального технического
конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий
конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык
взаимодействия в группе.
Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие
личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к
самообразованию и саморазвитию.
Цель программы: - развитие начального научно-технического мышления,
творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов Лего.
Задачи программы:
- развивать образное мышление ребёнка, непроизвольную память;
- развивать умение анализировать объекты;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;
- закладывать основы бережного отношения к оборудованию;
- закладывать основы коммуникативных отношений внутри микрогрупп и коллектива в
целом;
- формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и искать собственное
решение;
- подготовка к участию в конкурсах и соревнованиях по лего-конструированию.
Одной из задач реализации ФГОС НОО
является формирование базовых
компетентностей
современного
человека:
информационной,
коммуникативной,
самоорганизации, самообразования. Главным отличием является ориентация образования на
результат на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность – это первое условие
развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался,
необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании
условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в
образовательной среде ЛЕГО.
Актуальность программы заключается в том, что работа с образовательными
конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие
важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели
затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до
психологии, – что является вполне естественным.
Особенностью данной программы является развитие коммуникативных умений в
коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении
модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют
детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет

поставленную ими же самими задачу. Очень важным представляется тренировка работы в
коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении
модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют
детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет
поставленную ими же самими задачу.
Программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
• непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности
образования в целом;
• развития индивидуальности
каждого ребенка в процессе социального
самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• системность организации учебно-воспитательного процесса;
• раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным
стандартом начального общего образования. Отличительными особенностями являются:
1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные
результаты.
3. Ценностные ориентиры организации деятельности предполагают уровневую оценку в
достижении планируемых результатов.
Программа составлена таким образом, что на первых уроках дети учатся работать по
готовым конструкциям. При отсутствии у многих детей практического опыта необходим
первый этап обучения, на котором происходит знакомство с различными видами соединения
деталей, вырабатывается умение читать чертежи и взаимодействовать друг с другом в
единой команде.
Занятия строятся по следующему плану.
1. Вводная часть: организация детей, анализ модели, установление взаимосвязей.
2. Основная часть: конструирование,
3. Заключительная часть: рефлексия, итог занятия, выставка работ.
Программой предусмотрена реализация межпредметных связей:
- математика: стандартные и нестандартные способы измерения расстояния, времени и
массы, чтение показаний измерительных приборов, расчёты и обработка данных;
- русский язык: обогащение словарного запаса новыми терминами; развитие монологической
речи, умение излагать собственные мысли;
- литературное чтение: подбор литературного материала по теме проекта;
- окружающий мир: изучение объекта с точки зрения существования его в окружающем
мире, взаимосвязь с другими живыми и неживыми объектами, выделение существенных
признаков;
- технология: проектирование и конструирование модели, выбор деталей, необходимых для
изготовления модели, соотнесение готовой модели с образцом, использование двухмерных
чертежей в инструкциях для построения трехмерных моделей, приобретение навыка
слаженной работы в команде;

Планируемые результаты освоения курса
В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы
личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные
действия как основа умения учиться.
•
•
•
•
•

Личностные результаты
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка
и общих интересов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и
освоение социальной роли обучающего;

•
•
•
•
•
•
•
•
•

Метапредметные результаты
развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их
познавательной мотивированности;
приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные
знания в жизни;
умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в
информационном пространстве;
формирование социально адекватных способов поведения;
формирование умения работать с информацией;
формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
Предметные результаты

учащиеся должны знать:
- название деталей конструктора Лего, точно дифференцировать их по форме, размеру и
цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу;
- терминологию словарика основных терминов;

уметь:
- самостоятельно изготовить по образцу изделие, аналогичное изделиям, предусмотренным
программой;
- преобразовывать постройки по разным параметрам, комбинировать детали по цвету, форме,
величине.
Ожидаемые результаты
В рамках данного курса обучающиеся научатся:
1) выполнять проекты различной сложности посредством образовательных конструкторов;
2) совместно обучаться и работать в рамках одной группы; распределять обязанности в своей
группе;
3) решать поставленную задачу и искать собственное решение;
4) проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
5) создавать модели реальных объектов и процессов.

Виды и формы контроля планируемых результатов
Время
проведения

Промежуточный
Итоговый

Цель проведения

Формы контроля

В
начале Определения
уровня
развития Беседа, опрос,
учебного
детей, их творческих способностей
анкетирование.
года

тестирование,

В
течение
всего
учебного
года

Определение степени усвоения
учащимися учебного материала.
Определение готовности детей к
восприятию нового материала.
Повышение ответственности и
заинтересованности воспитанников
в обучении. Выявление детей,
отстающих
и
опережающих
обучение.
Подбор
наиболее
эффективных методов и средств
обучения.

По
окончании
изучения
темы
или
раздела. В
конце
месяца,
четверти,
полугодия.
В
конце
учебного
года
или
курса
обучения

Определение степени усвоения Выставка,
конкурс,
учащимися учебного материала. соревнование,
творческая
Определение результатов обучения. работа, опрос, самостоятельная
работа, презентация творческих
работ, демонстрация моделей,
тестирование, анкетирование

Текущий

Входной

Виды
контроля

Определение изменения уровня
развития детей, их творческих
способностей.
Определение
результатов
обучения.
Ориентирование
учащихся
на
дальнейшее
(в
том
числе
самостоятельное)
обучение.
Получение
сведений
для
совершенствования
образовательной
программы
и
методов обучения.

Педагогическое
наблюдение,
опрос, самостоятельная творчес
кая работа, выставки работ,
презентации творческих работ,
демонстрации моделей.

Выставка, конкурс, презентация
творческих работ, демонстрация
моделей,
итоговые занятия,
коллективный анализ работ.

Результативность реализации программы отслеживается через защиту проектов,
проводимую в различных формах:
- выставки работ;
- конкурс поделок;
- презентация творческих работ;
- демонстрация моделей.

Календарно- тематический план
№
№ недели
занят
ия
1.
1.

2.

2.

3.

3

4.

4

5.

5

6.

6.

7.
8.

7.
8.

9.

9

10.

10

11.
12.
13.

11
12
13

14.

14

15.

15

Дата
Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Вводное
занятие.
Правила работы на
уроках
Легоконструирования.
Знакомство с ЛЕГО.
Диагностика.
Знакомство с ЛЕГО
продолжается
(Спонтанная
индивидуальная
ЛЕГО-игра)
Путешествие
по
ЛЕГО-стране.
Исследователи цвета.
Исследователи
кирпичиков.
Волшебные
кирпичики.

развитие социальных навыков
школьников в процессе групповых
взаимодействий;

Исследователи
формочек.
Волшебные
формочки.
Формочки
кирпичики.
Городской пейзаж.
Сельский пейзаж.

развитие социальных навыков
школьников в процессе групповых
взаимодействий;
Проектирование и конструирование
модели, выбор деталей, необходимых
для изготовления модели, соотнесение
готовой модели с образцом,
использование двухмерных чертежей в
инструкциях для построения
трехмерных моделей, приобретение
навыка слаженной работы в команде;

название деталей конструктора Лего,
точно дифференцировать их по форме,
размеру и цвету, различать
строительные детали по назначению
или предъявленному образцу;
и

Сельскохозяйственны
е постройки.
Школа, школьный
двор.
Транспорт.
Городской транспорт.
Специальный
транспорт.
Водный транспорт.
Воздушный
транспорт,

умение самостоятельно решать
поставленную задачу и искать
собственное решение

развитие социальных навыков
школьников в процессе групповых
взаимодействий;
умение самостоятельно решать
поставленную задачу и искать
собственное решение
название деталей конструктора Лего,
точно дифференцировать их по форме,
размеру и цвету, различать
строительные детали по назначению
или предъявленному образцу;
1 проектирование и конструирование

16.

16

космические модели.
Животные.
Разнообразие
животных.

17.

17

Домашние питомцы.

18.

18

19.
20.
21.

19
20
21

Дикие животные.
Животные пустынь,
степей, лесов.
Вертушка.
Волчок.
Перекидные качели.

22.
23.

22
23

24.
25.
26.

24
25
26

27.

27

28.

28

29.

29

30.

30

31.

31

32.
33.

32
33

модели, выбор деталей, необходимых
для изготовления модели, соотнесение
готовой модели с образцом,
использование двухмерных чертежей в
инструкциях для построения
трехмерных моделей, приобретение
навыка слаженной работы в команде;
развитие социальных навыков
школьников в процессе групповых
взаимодействий;
умение самостоятельно решать
поставленную задачу и искать
собственное решение
проектирование и конструирование
модели, выбор деталей, необходимых
для изготовления модели, соотнесение
готовой модели с образцом,
использование двухмерных чертежей в
инструкциях для построения
трехмерных моделей, приобретение
навыка слаженной работы в команде;

Карета.
развитие социальных навыков
школьников в процессе групповых
ЛЕГО-подарок для
взаимодействий;
мамы.
Строительство домов.
Плот.
В мире фантастики. название деталей конструктора Лего,
Фигурки
точно дифференцировать их по форме,
фантастических
размеру и цвету, различать
существ.
строительные детали по назначению
или предъявленному образцу;
Русские народные
сказки.
Сказки
русских
писателей.
Сказки
зарубежных
писателей.
Любимые сказочные название деталей конструктора Лего,
герои .
точно дифференцировать их по форме,
размеру и цвету, различать
Изготовление моделей
к проведению лего- строительные детали по назначению
или предъявленному образцу;
фестиваля.
Лего-фестиваль.
умение самостоятельно решать
поставленную задачу и искать
Диагностика
собственное решение

Содержание программы (33ч)
Знакомство с ЛЕГО (6ч)
Знакомство с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра. Путешествие по
ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики.
Исследователи формочек. Волшебные формочки.
Поселок, в котором я живу (4ч)
Городской пейзаж. Сельский пейзаж. Сельскохозяйственные постройки. Школа,
школьный двор.
Транспорт (5ч)
Транспорт. Городской транспорт. Специальный, легковой, водный, воздушный.
Животные (3ч)
Животные. Разнообразие животных. Домашние
питомцы. Дикие животные.
Животные лесов, пустынь, степей.
Моделирование (8ч)
Вертушка. Волчок. Перекидные качели. Карета. Строительство домов. Плот. В мире
фантастики. Подарок для мамы.
LEGO и сказки (6ч)
Русские народные сказки. Сказки русских писателей. Сказки зарубежных писателей.
Любимые сказочные герои. Лего-фестиваль.
Диагностика (1ч)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
программы
Учебно-методическая литература для учителя
1. Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с
помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.
2.А.С.Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г.Шевалдина «Уроки Лего – конструирования в школе».
Методическое пособие. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2011.
3.Авторизованный перевод изданий компании LEGO® Education: «Первые механизмы»
(набор конструктора 9656);
4.Авторизованный перевод изданий компании LEGO® Education «Машины, механизмы и
конструкции с электроприводом» (набор конструктора 9645 или 9630).
5.Н.А.Криволапова «Организация профориентационной работы в образовательных
учреждениях Курганской области». – Курган, Институт повышения квалификации и
ипереподготовки работников образования Курганской области, 2009.
6.«Использование Лего – технологий в образовательной деятельности». Методическое
пособие Министерства образования и науки Челябинской области. Региональный
координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011.
7.«Сборник лучших творческих Лего – проектов»». Министерство образования и науки
Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ),
Челябинск, 2011.
8.«Современные технологии в образовательном процессе». Сборник статей. Министерство
образования и науки Челябинской области. Региональный
координационный центр
Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011.

Учебно-методические средства обучения
1.Учебно-наглядные пособия:
- схемы, образцы и модели;
- иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;
- мультимедиаобъекты по темам курса;
- фотографии.
2. Оборудование:
- тематические наборы конструктора Лего;
- компьютер;
Электронно-программное обеспечение:
 специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные
программы);
Технические средства обучения:
 мультимедийный проектор, DVD-плееры, МРЗ-плеер;
 компьютер с учебным программным обеспечением;
 музыкальный центр;
 демонстрационный экран;
 демонстрационная доска для работы маркерами;
 магнитная доска;
 цифровой фотоаппарат;
 сканер, ксерокс и цветной принтер;
 интерактивная доска.
Методическое обеспечение программы:
Интернет-ресурсы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
http://www.lego.com/education/
http://www.wroboto.org/
http://www.roboclub.ru/
http://robosport.ru/
http://lego.rkc-74.ru/
http://legoclab.pbwiki.com/
http://www.int-edu.ru/

Информационное обеспечение:
1. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17
2. http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13
3. http://robotclubchel.blogspot.com/
4. http://legomet.blogspot.com/
5. http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».