РП_Смысловое чтение_5_2025

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Невьянского городского округа
МБОУ СОШ с.Аятское

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Карташова М.К ________________________
Севрюгина Е.В.
Протокол №1от «28» 08
Разградская И.А. Приказа №200_Д от «29»
2025 г.
08 2025 г.
Приказа №200-Д от «29»
08 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Смысловое чтение»
для обучающихся 5 класса

с.Аятское 2025-2026

Общая характеристика учебного курса «Смысловое чтение»
Программа по предметной области «Смысловое чтение» для 5 класса образовательных
организаций составлена в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (ФГОС ООО) (утверждён приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 г. № 287);

требованиями к результатам освоения программы основного общего образования
(личностным, метапредметным, предметным);

основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий
(УУД) для основного общего образования.
В программе по данному курсу соблюдается преемственность с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, а также учитываются возрастные и
психологические особенности обучающихся на ступени основного общего образования,
необходимость формирования межпредметных связей. В современном информационном обществе
важно научить школьников адекватно и критически воспринимать информацию, компетентно
использовать её при реализации своих целей. Современная школа призвана формировать
функциональную грамотность, понимаемую сегодня как способность человека максимально быстро
адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать, реализовывать образовательные
и жизненные запросы в расширяющемся информационном пространстве. Инструментальной основой
работы с информацией и одновременно показателем сформированности этого умения является чтение
как универсальный способ действий учащегося, который обеспечивает его способность к усвоению
новых знаний и умений, в том числе в процессе самостоятельной деятельности.
Чтение – это основной способ получения информации по всем учебным предметам, поэтому от
умения воспринимать, понимать, интерпретировать информацию, получаемую при чтении, зависит
успешность образовательного процесса в целом. Единицей информации является текст, поэтому
умение правильно работать с текстом относится к универсальным, основополагающим и обоснованно
является необходимым звеном в программе формирования стратегии смыслового чтения.
В условиях ослабления интереса к чтению успешная реализация программы может
способствовать не только повышению этого интереса, но и формированию потребности использовать
чтение как средство познания мира и самого себя в этом мире. Обучение чтению и пониманию
прочитанного активизирует внимание, память, воображение, мышление, эмоции, формирует и
развивает эстетические чувства, волевые качества, навыки самоконтроля, интеллектуальной
самостоятельности.
Основы смыслового чтения и работы с текстовой информацией закладываются уже в начальной
школе, они должны закрепляться и развиваться в 5 классе и совершенствоваться в течение всех лет
обучения.
Цели изучения учебного курса «Смысловое чтение»
 формирование и развитие личности ребёнка на основе духовной и интеллектуальной
потребности в чтении;
 формирование и развитие основ читательской компетенции, способствующей достижению
результативности обучения по всем предметам образовательной программы школы;
 формирование функциональной грамотности учащихся как элемента общей культуры человека,
живущего в открытом информационном пространстве.
Цели курса определяют следующие задачи:
 развивать в процессе чтения и осмысления текстов эстетические чувства, формировать духовнонравственные основы личности;
 вовлекать учащихся в активные формы деятельности, связанной с чтением, активизировать
потребность в чтении, в том числе досуговом;
 развивать интеллектуальную самостоятельность учащихся, формировать навыки самоконтроля
в процессе освоения способов деятельности;
 освоить базовый понятийный аппарат, связанный с чтением как универсальным видом
деятельности (названия видов чтения) и инструментарий формирования видов целевого чтения
(просмотрового/поискового, ознакомительного, изучающего/углублённого) в работе с книгой и
текстом как единицей информации;








учить использовать навыки чтения для поиска, извлечения, понимания, интерпретации и
рефлексивной оценки информации на основе
углубления базовых знаний по теории текста;
использования приёмов поиска и извлечения информации в тексте;
использования приёмов смыслового анализа и интерпретации текстов разных стилей и жанров,
соответствующих возрасту учащихся;
использования приёмов обработки информации в зависимости от цели её дальнейшего
использования;
использования приёмов организации рефлексивной деятельности после чтения и осмысления
текстов.

Место курса «Смысловое чтение» в учебном плане
Данная программа направлена на изучение курса «Смысловое чтение» в 5 классе.В целях
реализации настоящей программы на изучение курса на уровне основного общего образования
отводится 34 часа (1 час в неделю)
Содержание учебного курса «Смысловое чтение»
5 класс (34 ч)
1.Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типы речи. Речь книжная и
разговорная. Художественный стиль речи. Изобразительно-выразительные средства. Текст, его
основные признаки. Тема текста, основная мысль текста, идея. Авторская позиция. Заголовок текста.
Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде. Основные
события, содержащиеся в тексте, их последовательность. Развитие мысли в тексте. Способы связи
предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Смысловые части текста, микротема,
абзац, план текста. Упорядочивание информации по заданному основанию. Существенные признаки
объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы представления информации: словесно, в
виде рисунка, символа, таблицы, схемы. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое,
выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. Источники информации: справочники, словари.
Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной
информации.
2.Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»
Подробный и сжатый пересказ. Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов,
основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Преобразование
(дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. Преобразование информации, полученной
из рисунка, в текстовую задачу. Заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный
ряд (плакаты, презентацию).
3.Раздел «Работа с текстом: оценка информации»
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, места и роли иллюстраций в
тексте. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Достоверность
и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. Участие в
учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Соотнесение позиции
автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» на уровне основного общего образования
Личностные результаты
Личностные результаты освоения рабочей программы по смысловому чтению для основного общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в произведениях
русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные
результаты освоения рабочей программы по смысловому чтению для основного общего образования должны
отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и

расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного
сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в изучаемых
текстах; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы; представление о способах противодействия
коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы; активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России в контексте работы с текстами произведений русской и зарубежной литературы;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям,
боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в изучаемых текстах; уважение к
символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных
поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых текстах; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное
отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных
форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки
безопасного поведения в интернет-среде в процессе работы с текстами; способность адаптироваться к
стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять собственным эмоциональным
состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода,
в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на
протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для
этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей
их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе при работе с
текстами, поднимающими экологические проблемы; осознание своей роли как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной
средой; овладение языковой и читательской грамотностью и культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного
литературного образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; потребность во взаимодействии в условиях
неопределённости, открытость опыту и знаниям других; в действии в условиях неопределенности, повышение
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; в выявлении и
связывании образов, необходимость в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие; умение оперировать основными понятиями, терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития; анализировать и выявлять взаимосвязи природы,
общества и экономики; оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса,
корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия,
формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в
отсутствии гарантий успеха.

Метапредметныерезультаты
 овладение элементарными навыками работы с книгой, умениями ставить
перед собой цель чтения и выбирать соответствующий цели вид чтения
(поисковый/просмотровый, ознакомительный, изучающий/аналитический), элементарными
навыками чтения текстов разных стилей и типов речи (в первую очередь научно-учебных,
научно-познавательных).
Применяя стратегии чтения в работе с текстом, учащиеся смогут осуществлять деятельность,
направленную на поиск информации и понимание прочитанного, на основе умений:
 определять главную тему, общую цель или назначение текста;
 предвосхищать содержание текста по заголовку с опорой на имеющийся
читательский и жизненный опыт;
 находить основные текстовые и внетекстовые компоненты (в несплошных
текстах);
 находить в тексте требуемую информацию (явную): главную и
второстепенную, фактическую и иллюстративную, тезисную и доказательную и т.п.;
 выделять термины, обозначающие основные понятия текста.
Применяя стратегии чтения в работе с текстом, учащиеся смогут осуществлять деятельность,
направленную на понимание и интерпретацию информации, на основе умений:
 понимать смысл и назначение текста, задачу/позицию автора в разных
видах текстов;
 выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий
содержанию и общему смыслу текста;
 формулировать тезис, выражающий общий смысл текста, передавать в
устной и письменной форме главное в содержании текста;
 объяснять порядок частей, содержащихся в тексте;
 сопоставлять и объяснять основные текстовые и внетекстовые
компоненты (в несплошных текстах);
 интерпретировать
содержание: сравнивать и противопоставлять
заключённую в тексте информацию разного характера, определять причинно-следственные и

логические связи, делать выводы из сформулированных посылок о намерении автора / главной
мысли текста;
 задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
 прогнозировать содержание текста;
 находить скрытую информацию в тексте;
 использовать словари с целью уточнения непонятного значения слова.
Применяя стратегии чтения в работе с текстом, учащиеся смогут осуществлять деятельность,
направленную на понимание и преобразование информации, на основе умений:
 составлять план к тексту и структурировать текст, используя план;
 делать пометки, выписки, цитировать фрагменты текста в соответствии с
коммуникативным замыслом;
 приводить аргументы/примеры к тезису, содержащемуся в тексте;
 преобразовывать (перекодировать) текст, используя новые формы
представления информации (опорные схемы, таблицы, рисунки и т.п.).
Применяя стратегии чтения в работе с текстом, учащиеся смогут осуществить деятельность,
направленную на оценку информации и рефлексию, на основе умений:
 откликаться
на содержание текста:
связывать
информацию,
обнаруженную в тексте, со своими представлениями о мире;
 оценивать утверждения, находить доводы в защиту своей точки зрения в
тексте;
 использовать полученную из разного вида текстов информацию для
установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения,
обоснования утверждений / тезисов;
 оценивать не только содержание текста, но и его форму.
Предметные результаты:

использовать базовые умения и навыки смыслового чтения и работы с текстом на уроках
разных предметных дисциплин при совершении интеллектуальных (познавательных) действий,
для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, в ситуациях моделирования и
проектирования;

обогатить, углубить знания, расширить общий культурный кругозор на основе работы с
информацией (текстами) в разных предметных областях.
Тематическое планирование
5 класс
№
п/п

Наименование
Количество часов
Дата
разделов и тем
изучения
программы
всего контро практичес
льные кие работы
работы

Раздел 1. Работа с текстом: 16
поиск
информации
и
понимание прочитанного

-

4

1

Восприятие на слух 1
и
понимание
различных
видов
сообщений.

-

-

02.09

2

Типы речи. Речь 1
книжная
и
разговорная.
Художественный
стиль речи.

-

-

09.09

3

Изобразительновыразительные
средства.

-

-

16.09

1

Виды
Виды,
деятельнос формы
ти
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

Работа
с Устный
https://fg.resh.edu.ru/.
текстами.
опрос,
https://myshop.ru/shop/product/45392
Работа
с письменный
https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
нескольким опрос,
и
тестировани
источникам е,
и.
терминолог
Выступлени ический
е по теме. диктант,
Обсуждение практическа
ответа
я
работа,
товарища. анализ
Самостоятел текста.
ьная работа
с учебным
текстом.
Сравнение

4

Текст, его основные 1
признаки.
Тема
текста,
основная
мысль текста, идея.

-

-

23.09

5

Авторская позиция. 1
Заголовок
текста. основная
мысль текста, идея.

-

-

30.09

6

Вычленение
из 1
текста информации,
конкретных
сведений,
фактов,
заданных в явном
виде.

-

1

07.10

7

Основные события, 1
содержащиеся
в
тексте,
их
последовательность.

-

-

14.10

8

Развитие мысли в 1
тексте.
«Тестовые
задания с выбором
ответа»

-

-

21.10

9

Способы и средства 1
связи предложений в
тексте.

-

-

11.11

10

Смысловые
части 1
текста, микротема,
абзац, план текста.

-

1

18.11

11

Упорядочивание
1
информации
по
заданному
основанию.
«Тестовые задания с
краткой
записью
ответа»

25.11

12

Существенные
1
признаки объектов,
описанных в тексте,
их сравнение.

02.12

13

Разные
способы 1
представления
информации:
словесно, в виде
рисунка, символа,
таблицы, схемы.

14

Виды
чтения: 1
ознакомительное,
изучающее,
поисковое, выбор
вида
чтения
в
соответствии
с
целью чтения.

16.12

15

Источники
информации:
справочники,
словари

23.12

1

1

09.12

источников.
Отбор
материала
по теме из
нескольких
источников.
Поиск
нужной
информации
в
тексте.
Задания на
разграничен
ие понятий.
Работа
со
словарями.

16

Использование
1
формальных
элементов
текста
(подзаголовки,
сноски) для поиска
нужной
информации.

Всего по разделу 1

30.12

0

4

Раздел
2. «Работа
с 9
текстом: преобразование и
интерпретация
информации»

-

3

17

Подробный пересказ 1
текстов по плану.

-

-

20.01

18

Особенности
1
сжатого пересказа
текста.

-

-

27.01

19

Составление
1
различных
видов
вопросов
по
содержанию текста

-

-

26.01

20

Формулирование
1
выводов,
основанных
на
содержании текста

-

-

03.02

21

Аргументы,
подтверждающие
вывод.

1

-

-

10.02

22

Преобразование
1
(дополнение)
информации
из
сплошного
текста в таблицу.

-

1

17.02

23

Преобразование
1
информации,
полученной
из
рисунка,
в
текстовую задачу.

1

24.02

24

Заполнение
1
предложенных схем
с
опорой
на
прочитанный текст.

1

03.03

25

Выступление перед 1
аудиторией
сверстников
с
небольшими
сообщениями,
используя
иллюстративный ряд
(плакаты,
презентацию).

Всего по разделу 2

16

1

9

10.03

0

3

Работа
с Устный
https://myshop.ru/shop/product/45392
текстами и опрос,
https://fg.resh.e
заданиями. письменный
https://fioco.ru/пример
Задания на опрос,
разграничен тестировани
ие понятий. е,
Работа
со терминолог
словарями. ический
Объяснение диктант,
понятий.
практическа
Объяснение я
работа,
наблюдаемы анализ
х явлений. текста,
Составление оценивание
вопросов по с помощью
содержанию «Листа
.
текста. самооценки
Решение
»
проблемных
ситуаций.
Подготовка
выступлени
я.
Обсуждение
выступлени
я товарища.

Раздел
3. «Работа
с 9
текстом:
оценка
информации»

1

1

26

Оценка содержания 1
и структуры текста.

-

-

17.03

27

Оценка
языковых 1
особенностей текста.

-

-

24.03

28

Места
и
иллюстраций
тексте.

роли 1
в

-

1

07.04

29

Выражение
1
собственного
мнения
о
прочитанном,
его
аргументация.
«Текстовые связи»

-

-

14.04

30

Достоверность
1
и недостоверность
информации
в
тексте.

-

-

21.04

31

Недостающая или 1
избыточная
информация в тексте

-

-

28.04

32

Участие в учебном 1
диалоге
при
обсуждении
прочитанного или
прослушанного
текста.

-

-

17.05

33

Итоговый зачёт.

1

-

-

05.05

34

Повторение
изученного.

1

1

-

12.05

9

1

1

1

8

Всего по разделу

Общее количество часов по 34
программе

Работа
с Устный
https://fg.resh.edu.ru/.
текстами.
опрос,
https://myshop.ru/shop/product/45392
Отбор
письменный . https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
материала опрос,
по теме (из терминолог
разных
ический
источников) диктант,
. Задания на практическа
разграничен я
работа,
ие понятий. анализ
Работа
со текста,
словарями. оценивание
Объяснение с помощью
понятий.
«Листа
Объяснение самооценки
наблюдаемы », зачёт.
х явлений.
Доклад
с
использован
ием
разнообразн
ого
зрительного
ряда
и
других
источников.
Учебный
диалог.
Анализ
текста.

Учебно-методическое обеспечение образовательной программы
Учебные материалы для учащихся:
Федоров В.В., Гончарук С. Ю., Баканова М.А. Сборник задач по формированию читательской
грамотности/Просвещение
Методические материалы для учителя:
1. Назарова, Т.С. Концептуальные основания формирования функциональной грамотности в
образовании / Т. С. Назарова // Педагогика : науч.-теорет. журн. - 2017. - N 10. - С. 14-24.
2. Седова, Е.А. Научные основы построения структурной модели функциональной грамотности
школьника / Е. А. Седова, С. А. Седов // Стандарты и мониторинг в образовании : науч.-метод. и информ. журн.
- 2016. - N 3. - С. 25-32.
3.Стефанова, Л.М. Приемы формирования функциональной грамотности учащихся / Л. М. Стефанова //
Педагогическая мастерская. Всё для учителя! : научно-методический журнал. - 2019. - N 5/6. - С. 71-74.

4. Трубина, И.И. Подходы обучающихся к понятию "функциональная грамотность", принятые в
инновационном обществе / И. И. Трубина // Стандарты и мониторинг в образовании : науч.-метод. и информ.
журн. - 2016. - N 2. - С. 44-53.

ЦОР и Интернет-ресурсы:
1. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской
академии образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
2. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 класса.
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования»
(Демонстрационные материалы http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
3. Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
4. Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни»
издательства
«Просвещение»: https://myshop.ru/shop/product/4539226.html.
5. Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/.
6. «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной
грамотности»: https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».