РП_Информатика и ИКТ_11_2025

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Аятское
РЕКОМЕНДОВАНА к реализации
на заседании ШМО учителей
точных и естественных наук ___
/М.Н. Войтехова /
Протокол № _1_
«29» августа 2025 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
школы по УВР
_______________________
/И.А. Разградская /
Протокол № _1_
«29» августа 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ СОШ с. Аятское
_____________________
/Е.В. Севрюгина /
Приказ № _200-Д
«29» августа 2025 г.

Рабочая программа
По предмету (курсу и т.д.) _____ Информатика и ИКТ______
____________________________________________________________
Класс _________________________11___________________________
Составитель _ учитель Чиглинцев Владимир Сергеевич,______
_____________ соответствие занимаемой должности____________
Учебный год_____________2025-2026_________________________
Количество часов по программе ______34_____________________

1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
(Базовый уровень 11 класс)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Тема 1. Системный анализ
Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;
- основные свойства систем;
- что такое системный подход в науке и практике;
- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель;
- использование графов для описания структур систем.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);
- анализировать состав и структуру систем;
- различать связи материальные и информационные.
Тема 2. Базы данных
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД);
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
- определение и назначение СУБД;
- основы организации многотабличной БД;
- что такое схема БД;
- что такое целостность данных;
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
- структуру команды запроса на выборку данных из БД;
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
- основные логические операции, используемые в запросах;
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки.
Тема 3. Организация и услуги Интернет
Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета;
- назначение информационных служб Интернета;
- что такое прикладные протоколы;
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTPпротокол, URL-адрес;
- что такое поисковый каталог: организацию, назначение;
- что такое поисковый указатель: организацию, назначение.
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой;
- извлекать данные из файловых архивов;
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и
указателей.
2

Тема 4. Основы сайтостроения
Учащиеся должны знать:
- какие существуют средства для создания web-страниц;
- в чем состоит проектирование web-сайта;
- что значит опубликовать web-сайт.
Учащиеся должны уметь:
создавать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов.
Тема 5. Компьютерное информационное моделирование
Учащиеся должны знать:
- понятие модели;
- понятие информационной модели;
- этапы построения компьютерной информационной модели.
Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами
Учащиеся должны знать:
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
- что такое математическая модель;
- формы представления зависимостей между величинами.
Учащиеся должны уметь:
с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей
между величинами.
Тема 7. Модели статистического прогнозирования
Учащиеся должны знать:
- для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель;
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели.
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов;
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по
регрессионной модели.
Тема 8. Модели корреляционной зависимости
Учащиеся должны знать:
- что такое корреляционная зависимость;
- что такое коэффициент корреляции;
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения
корреляционного анализа.
Учащиеся должны уметь:
вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью
табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).
Тема 9 . Модели оптимального планирования
Учащиеся должны знать:
- что такое оптимальное планирование;
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть
поставлены;
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного
программирования.
3

Учащиеся должны уметь:
решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим
количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (надстройка
«Поиск решения» в Microsoft Excel).
Тема 10. Информационное общество
Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества;
- из чего складывается рынок информационных ресурсов;
- что относится к информационным услугам;
- в чем состоят основные черты информационного общества;
- причины информационного кризиса и пути его преодоления;
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием
информационного общества.
Тема 11. Информационное право и безопасность
Учащиеся должны знать:
- основные законодательные акты в информационной сфере;
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере
деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1.Информационные системы и базы данных
Что такое система, свойства системы, системный эффект. Структурная модель.
Представление об ИС. Понятие разомкнутой и замкнутой ИС. Классификация ИС.
Сопоставление материальной и информационной технологий. Инструментарий
информационной технологии. История развития ИТ.
2.Интернет
История развития глобальных сетей. Аппаратные средства Интернета. Каналы связи.
Программное обеспечение Интернета. Коммуникационные службы Интернета. Webбраузер. Гипертекст, гиперссылки.
3.Информационное моделирование
Величины и зависимости между ними, характеристики. Математическая модель,
табличная модель, графическая модель. Статистика. Метод наименьших квадратов.
Корреляционные зависимости. Оптимальное планирование.
4. Социальная информатика
Право в Интернете. Этика в Интернете. Информационные ресурсы. Перспективы развития
информационных и коммуникационных технологий. Информационная безопасность.
5.Повторение
Повторение пройденных тем. Итоговая годовая контрольная. Разбор ошибок

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
(Базовый уровень 11 класс)
№
п/п

1

2

Тема занятия
ИНФОРМАЦИО
ННЫЕ
СИСТЕМЫ И
БАЗЫ ДАННЫХ
Системный
анализ (§ 1–4)

Базы данных (§
5–9)

Организационн
Количество
ые формы
часов
обучения

Характеристика основных
видов деятельности
обучающихся (на уровне
учебных действий)

10 ч.

3

ПР
Тест

Учащиеся должны знать:
- основные понятия
системологии: система,
структура, системный эффект,
подсистема;
- основные свойства систем;
- что такое системный подход в
науке и практике;
- модели систем: модель
черного ящика, состава,
структурная модель;
- использование графов для
описания структур систем.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в
быту, в природе, в науке и пр.);
- анализировать состав и
структуру систем;
- различать связи материальные
и информационные.

7

ПР
Тест
КР

Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД);
- основные понятия
реляционных БД: запись, поле,
тип поля, главный ключ;
- определение и назначение
СУБД;
- основы организации
многотабличной БД;
- что такое схема БД;
- что такое целостность данных;
- этапы создания
многотабличной БД с помощью
реляционной СУБД;
- структуру команды запроса на
выборку данных из БД;
- организацию запроса на
выборку в многотабличной БД;
- основные логические
операции, используемые в
5

запросах;
- правила представления
условия выборки на языке
запросов и в конструкторе
запросов.
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД
средствами конкретной СУБД;
- реализовывать простые
запросы на выборку данных в
конструкторе запросов;
- реализовывать запросы со
сложными условиями выборки.

3

4

ИНТЕРНЕТ
Организация и
услуги Интернет
(§ 10–12)

Основы
сайтостроения
(§13–15)

10 ч.
5

ПР
Тест

Учащиеся должны знать:
- назначение
коммуникационных служб
Интернета;
- назначение информационных
служб Интернета;
- что такое прикладные
протоколы;
- основные понятия WWW:
web-страница, web-сервер, webсайт, web-браузер, HTTPпротокол, URL-адрес;
- что такое поисковый каталог:
организацию, назначение;
- что такое поисковый
указатель: организацию,
назначение.
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной
почтой;
- извлекать данные из файловых
архивов;
- осуществлять поиск
информации в Интернете с
помощью поисковых каталогов
и указателей.
Учащиеся должны знать:
- какие существуют средства
для создания web-страниц;
- в чем состоит проектирование
web-сайта;
- что значит опубликовать webсайт.
Учащиеся должны уметь:
создавать несложный web-сайт
с помощью редактора сайтов.

5

6

ИНФОРМАЦИО
ННОЕ
МОДЕЛИРОВА
НИЕ
Компьютерное
информационное
моделирование (§
16)

12 ч.

6

Моделирование
зависимостей
между
величинами (§ 17)

2

ПР

7

Модели
статистического
прогнозирования
(§ 18)

3

ПР
Тест

8

Моделирование
корреляционных
зависимостей (§
19)

3

ПР

5

Учащиеся должны знать:
- понятие модели;
- понятие информационной
модели;
- этапы построения
компьютерной
информационной модели
Учащиеся должны знать:
- понятия: величина, имя
величины, тип величины,
значение величины;
- что такое математическая
модель;
- формы представления
зависимостей между
величинами.
Учащиеся должны уметь:
с помощью электронных таблиц
получать табличную и
графическую форму
зависимостей между
величинами.
Учащиеся должны знать:
- для решения каких
практических задач
используется статистика;
- что такое регрессионная
модель;
- как происходит
прогнозирование по
регрессионной модели.
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный
процессор строить
регрессионные модели
заданных типов;
- осуществлять
прогнозирование
(восстановление значения и
экстраполяцию) по
регрессионной модели.

1

Учащиеся должны знать:
- что такое корреляционная
зависимость;
- что такое коэффициент
корреляции;
- какие существуют
7

возможности у табличного
процессора для выполнения
корреляционного анализа.
Учащиеся должны уметь:
вычислять коэффициент
корреляционной зависимости
между величинами с помощью
табличного процессора
(функция КОРРЕЛ в Microsoft
Excel).
9

10

Модели
оптимального
планирования (§
20)

2

СОЦИАЛЬНАЯ
ИНФОРМАТИК
А
Информационное
общество

2 ч.

1

ПР
КР

Учащиеся должны знать:
- что такое оптимальное
планирование;
- что такое ресурсы; как в
модели описывается
ограниченность ресурсов;
- что такое стратегическая цель
планирования; какие условия
для нее могут быть поставлены;
- в чем состоит задача
линейного программирования
для нахождения оптимального
плана;
- какие существуют
возможности у табличного
процессора для решения задачи
линейного программирования.
Учащиеся должны уметь:
решать задачу оптимального
планирования (линейного
программирования) с
небольшим количеством
плановых показателей с
помощью табличного
процессора (надстройка «Поиск
решения» в Microsoft Excel).

тест

Учащиеся должны знать:
- что такое информационные
ресурсы общества;
- из чего складывается рынок
информационных ресурсов;
- что относится к
информационным услугам;
- в чем состоят основные черты
информационного общества;
- причины информационного
кризиса и пути его
8

11

Информационное
право и
безопасность

1

ПОВТОРЕНИЕ
Всего:

2 ч.
34 ч.

преодоления;
- какие изменения в быту, в
сфере образования будут
происходить с формированием
информационного общества
.
Учащиеся должны знать:
- основные законодательные
акты в информационной сфере;
- суть Доктрины
информационной безопасности
Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные
правовые и этические нормы в
информационной сфере
деятельности.
КР

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».