РП_Литературное чтение_3_2025

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Невьянского городского округа
МБОУ СОШ с. Аятское

РЕКОМЕНДОВАНА к реализации
на заседании ШМО учителей
начальных классов
(протокол № 1 от 28.08. 2025г.)

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
школы по УВР
____/И.А.Разградская

Руководитель ШМО

«28» 08. 2025г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ СОШ с.Аятское
_____/Е.В.Севрюгина
Приказ № 200-Д

______________/Н.А.Рубцова

от «29» 08. 2025г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8384162)
учебного предмета «Литературное чтение»
для обучающихся 1-4 классов

С. Аятское, 2025г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и
литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное
чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы
по литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения,
место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного
изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе
завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных),
которые возможно формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей
обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год
обучения на уровне начального общего образования.

3 КЛАСС
Тема урока

Количество часов

№
п/п

Всего

1

В мире книг. Книга как особый
вид искусства

1

2

Общее представление о первых
книгах на Руси, знакомство с
рукописными книгами

1

3

Ценность чтения художественной
литературы и фольклора,
осознание важности
читательской деятельности

1

4

Развитие речи: использование
образных слов, пословиц и
поговорок, крылатых выражений.
Книги и словари, созданные В.И.
Далем

1

5

Художественные особенности
волшебной сказки разного вида
(о животных, бытовые)

1

6

Былина как народный песенный
сказ о героическом событии.
Фольклорные особенности:
выразительность, напевность
исполнения

1

7

Характеристика главного героя
(где жил, чем занимался, какими

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4fda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f5142

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47f96

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc480a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4aa16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b27c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b420

качествами обладал). На примере
образа Ильи Муромца

8

Описание картин природы как
способ рассказать в песне о
родной земле. Темы народных
песен

1

9

Отражение нравственных
ценностей и правил в
фольклорной сказке.
Произведения по выбору,
например, русская народная
сказка «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка»

1

10

Осознание понятия трудолюбие
на примере народных сказок.
Произведения по выбору,
например, русская народная
сказка «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка»

1

11

Особенности построения
(композиция) волшебной сказки:
составление плана. На примере
русской народной сказки «Иванцаревич и Серый Волк»

1

12

Иллюстрация как отражение
сюжета волшебной сказки
(картины В.М. Васнецова,
иллюстрации И.Я. Билибина)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b10a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4af70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4861c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ae44

13

Характеристика героя,
волшебные помощники. На
примере русской народной
сказки «Иван-царевич и серый
волк»

1

14

Представление в сказке
народного быта и культуры.
Произведения по выбору,
например, русская народная
сказка «Сивка-бурка»

1

15

Пословицы народов России

1

16

Устное народное творчество.
Характеристика малых жанров
фольклора: потешки, небылицы,
скороговорки, считалки…

1

17

Загадка как жанр фольклора,
знакомство с видами загадок

1

18

Тематическое повторение по
итогам раздела «Фольклор
(устное народное творчество)»

1

19

Работа с детскими книгами.
Проект: составляем словарь
устаревших слов

1

20

Резервный урок. Работа со
словарём: язык былины,
устаревшие слова, их место и
представление в современной

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc48ab8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b10a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc483ec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4875c
https://m.edsoo.ru/8bc4a610

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc48892
https://m.edsoo.ru/8bc4a4f8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4a7dc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc489a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc49cc4

лексике. Проект «Словарь
устаревших слов»

21

Резервный урок. Историческая
обстановка как фон создания
произведения (на примере
былин)

1

22

Резервный урок. Сравнение
средств создания пейзажа в
тексте-описании, в
изобразительном искусстве, в
произведениях музыкального
искусства XIX-XX вв.

1

23

Средства художественной
выразительности (эпитет,
сравнение, олицетворение) в
лирических произведениях
поэтов XIX – XX вв.

1

24

Описание картин осенней
природы в стихотворениях Ф.И.
Тютчева «Есть в осени
первоначальной…», «Листья»

1

25

Сравнение стихотворений об
осени. На примере произведений
Ф.И. Тютчева «Есть в осени
первоначальной…» и А.Н.
Майкова «Осень»

1

26

Олицетворение как одно из
средств выразительности
лирического произведения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b542

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4bd94

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4dc98

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e0f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e24c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d8a6

27

Восприятие картин зимнего
пейзажа в стихотворениях , А.А.
Фета «Кот поёт, глаза прищуря»,
«Мама! Глянь-ка из окошка…» ,
И.С. Никитин «Встреча зимы»

1

28

Слова, с помощью которых поэт
описывает и оживляет природу
на примере стихотворений И.З.
Сурикова «Детство», «Зима»

1

29

Поэты о красоте родной
природы. На примере
произведения Н.А. Некрасова
«Железная дорога» (отрывок)

1

30

Оценка чувств и настроения,
вызываемых лирическим
произведением. На примере
произведения Н.А. Некрасова
«Не ветер бушует над бором…»
(отрывок)

1

31

Наблюдение за словами и
выражениями, с помощью
которых создаются картины
зимы на примере стихотворения
И.А. Некрасова «Не ветер бушует
над бором…»

1

32

Использование с учётом учебных
задач аппарата издания (обложка,
оглавление, аннотация,

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d676

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d784

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d43c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d554

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f5142

предисловие, иллюстрации).
Художник-иллюстратор
33

А.С. Пушкин – великий русский
поэт

1

34

Восприятие пейзажной лирики
А.С. Пушкина: средства
художественной
выразительности (сравнение,
эпитет), рифма, ритм

1

35

Фольклорная основа
литературной сказки А.С.
Пушкина «Сказка о царе Салтане,
о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной
царевне Лебеди»

1

36

Знакомство с литературной
сказкой А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане, о сыне его славном
и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди»:
приём повтора как основа
изменения сюжета

1

37

Характеристика положительных
и отрицательных героев,
примеры превращений и чудес в
сказке А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане, о сыне его славном

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c1d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c2e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c5c8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ca64

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c6f4

и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди»

38

Наблюдение за
художественными
особенностями текста сказки
А.С. Пушкина «Сказка о царе
Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной
царевне Лебеди»

1

39

Работа с детскими книгами. И.Я.
Билибин – иллюстратор сказок
А.С. Пушкина

1

40

Резервный урок. Средства
художественной
выразительности в тексте сказки
А.С. Пушкина «Сказка о царе
Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной
царевне Лебеди»

1

41

Роль интерьера. Иллюстрации
Билибина (описание интерьера)

1

42

Составление устного рассказа
«Почему я люблю сказки А.С.
Пушкина»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c80c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cc80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cb68

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f82c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c938

43

Тематическое повторение по
итогам раздела «Творчество А.С.
Пушкина»

1

44

И.А. Крылов – великий русский
баснописец. Иносказание в его
баснях

1

45

Осознание особенностей басни,
как произведения-поучения,
которое помогает увидеть свои и
чужие недостатки

1

46

Знакомство с произведениями И.
А. Крылова. Явная и скрытая
мораль басен

1

47

Работа с басней И.А. Крылова
«Ворона и Лисица»: тема,
мораль, герои, особенности языка

1

48

Живописные полотна как
иллюстрация к лирическому
произведению: пейзаж

1

49

Жанровое многообразие
произведений Л.H. Толстого:
сказки, рассказы, басни, быль

1

50

Наблюдение за
художественными
особенностями рассказаописания и рассказа-рассуждения
на примере рассказа Л.Н.
Толстого «Лебеди» и других

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cd98

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d072

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d298

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d194

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50358

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e35a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e684

51

Различение рассказчика и автора
произведения. На примере
рассказа Л.Н. Толстого «Акула»

52

Разные виды планов на примере
произведения Л.Н. Толстого
«Акула»

1

53

Различение художественного и
научно-познавательного текстов
Л.Н. Толстого «Лебеди» и
«Зайцы»

1

54

Анализ сюжета были «Прыжок»
Л.Н. Толстого: главные герои,
отдельные эпизоды, составление
плана

1

55

Выделение структурных частей
композиции (начало действия,
завязка, кульминация, развязка)
произведения Л. Н. Толстого
«Прыжок» и других по выбору

1

56

Осознание связи содержания
произведения с реальным
событием. На примере были
«Прыжок» Л.Н. Толстого

1

57

Работа с детскими книгами:
жанровое многообразие
произведений Л.Н. Толстого

1

58

Тематическое повторение по
итогам раздела «Творчество Л.Н.
Толстого»

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8bc4ea8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e576
https://m.edsoo.ru/8bc4e972

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4eecc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e972

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e45e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4eb98

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ed00

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f066

59

Работа с детскими книгами
«Литературные сказки
писателей»: составление
аннотации

1

60

Создание образов героевживотных в литературных
сказках. На примере
произведения Д. Н. МаминаСибиряка «Сказка про храброго
зайца...»

1

61

Особенности литературной
сказки В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница»: анализ
сюжета, композиции

1

62

Осознание главной мысли (идеи)
сказки В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница»

1

63

Характеристика героя сказки
В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница», Д. Н. МаминСибиряк «Сказка про храброго
зайца…»

1

64

Судьбы крестьянских детей в
произведениях писателей.
Произведения по выбору

1

65

Составление устного рассказа
«Моя любимая книга»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f1c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc514ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f958

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ff70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52806
https://m.edsoo.ru/8bc52bd0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fe30

66

Научно-естественные сведения о
природе в сказке Максима
Горького «Случай с Евсейкой»

1

67

Средства художественной
выразительности (эпитет,
сравнение) в лирических
произведениях поэтов. На
примере произведения Саши
Чёрного «Воробей»

1

68

Оценка чувств и настроения,
вызываемых лирическим
произведением. На примере
произведений Саши Чёрного
«Что ты тискаешь утёнка...» и
«Слон»

1

69

Отражение темы «Родина» в
произведении М.М. Пришвина
«Моя Родина»: роль и
особенности заголовка

1

70

Осознание нравственных
ценностей в произведениях о
Родине: любовь к родной
стороне, гордость за красоту и
величие своей Отчизны. Любить
Родину – значит знать её
историю

1

71

Патриотическое звучание
стихотворений о Родине. На
примере произведения С.А.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f548

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5072c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50876

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc478de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47a6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47c76

Васильева «Россия»: интонация,
темп, ритм, логические ударения
72

Репродукции картин как
иллюстрации к произведениям о
Родине

1

73

Создание образа Родины в
произведениях писателей.
Произведения по выбору,
например, И.С. Никитин
«Встреча зимы»

1

74

Раскрытие главной идеи
произведения К.Д. Ушинского
«Наше отечество»: чувство
любви к Родине, сопричастность
к прошлому и настоящему своей
страны

1

75

Представление темы «Дети на
войне» в рассказе Л. Пантелеева
«На ялике»

1

76

Составление портрета главного
героя рассказа Л.А. Кассиля
«Алексей Андреевич»

1

77

Осмысление поступков и
поведения главного героя
рассказа Л.А. Кассиля «Алексей
Андреевич»

1

78

Восприятие картин природы в
стихотворениях С.А. Есенина
«Берёза», «Черёмуха» и другие

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47d84

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47b72

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52ebe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53242

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53364

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5347c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc501f0

79

Работа со стихотворением С.А.
Есенина «Берёза»: средства
выразительности в произведении

1

80

Работа с детскими книгами о
братьях наших меньших:
написание отзыва

1

81

Животные в литературных
сказках. На примере
произведения И.С. СоколоваМикитова «Листопадничек»

1

82

Поучительный смысл сказок о
животных. На примере
произведения И.С. СоколоваМикитова «Листопадничек»

1

83

Резервный урок. Работа с детской
книгой и справочной
литературой

1

84

Отражение нравственноэтических понятий (любовь и
забота о животных) в рассказах
писателей

1

85

Осознание понятий верность и
преданность животных

1

86

Взаимоотношения человека и
животных – тема произведения
Д.Н. Мамина-Сибиряка
«Приёмыш»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51096

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc524d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc525e0

87

Соотнесение заглавия и главной
мысли рассказа Д.Н. МаминаСибиряка «Приёмыш»

1

88

Обсуждение проблемы «Что
значит любить животных?». На
примере рассказа В.Ю.
Драгунского «Он живой и
светится»

1

89

Отражение темы дружба
животных в рассказах писателей.
На примере произведения К. Г.
Паустовского «Кот-ворюга»

1

90

Характеристика героевживотных, их портрет в рассказах
писателей. На примере рассказа
К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»

1

91

Работа с рассказом К.Г.
Паустовского «Кот-ворюга»:
анализ композиции, составление
плана

1

92

Произведения К.Г. Паустовского
о природе и животных. Главная
мысль (идея) рассказа «Барсучий
нос»

1

93

Работа c произведением К. Г.
Паустовского «Барсучий нос»:
особенности композиции,
составление плана рассказа

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc523ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5169a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc513ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51b04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51e24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51f46

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5218a

94

Особенности композиции в
рассказах о животных. На
примере рассказа Б.С. Житкова
«Про обезьяну»

1

95

Создание характеров героевживотных в рассказах писателей.
На примере рассказа Б.С.
Житкова «Про обезьяну»

1

96

Резервный урок. Рассказы
писателей-натуралистов о
заботливом и бережном
отношении человека к животным,
к природе родного края

1

97

Тематическое повторение по
итогам раздела
«Взаимоотношения человека и
животных»

1

98

Резервный урок. Составление
устного рассказа «Любовь и
забота о братьях наших
меньших» по изученным
произведениям

1

99

Звукопись, её выразительное
значение в лирических
произведениях. Чувства,
вызываемые лирическими
произведениями. С.Я. Маршак
«Гроза днём», «Голос в лесу»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc522a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc518de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc519f6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51c12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50bbe

100

Создание картин природы в
произведениях поэтов. На
примере стихотворения
И.А.Бунина «Первый снег»

1

101

Наблюдение за описанием
зимнего пейзажа. На примере
стихотворения С.Д. Дрожжина
«Зимний день»

1

102

Работа с детскими книгами.
Проект «Составление сборника
стихов»

1

103

Тематическое повторение по
итогам раздела «Картины
природы в произведениях поэтов
и писателей ХIХ – ХХ вв.»

1

104

Сравнение средств создания
пейзажа в тексте-описании, в
изобразительном искусстве, в
произведениях музыкального
искусства XX в.

1

105

Выделение главной мысли (идеи)
в произведениях о детях

1

106

Работа с детскими книгами:
авторы юмористических
рассказов

1

107

Нравственная оценка ситуаций,
поведения и поступков героев.
На примере произведения М.М.
Зощенко «Золотые слова»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc504ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50e34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51294

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50aa6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50984

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52928

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3ca2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3a5e

108

Особенности юмористических
произведений (ирония) М.М.
Зощенко и других авторов на
выбор

1

109

Основные события сюжета
произведения А.П. Гайдара
«Тимур и его команда» (отрывки)

1

110

Роль интерьера (описание штаба)
в создании образов героев
произведения А.П. Гайдара
«Тимур и его команда» (отрывки)

1

111

Нравственная оценка ситуаций,
поведения и поступков героев
произведения А.П. Гайдара
«Тимур и его команда» (отрывки)

1

112

Отражение в произведении
важных человеческих качеств:
честности, стойкости,
ответственности. На примере
рассказа А.П. Платонова «Цветок
на земле»

1

113

Деление текста на части,
составление плана, выявление
главной мысли (идеи). На
примере рассказа А.П. Платонова
«Цветок на земле»

1

114

Особенности внешнего вида и
характера героя-ребёнка. А.П.
Платонов «Цветок на земле»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3b80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53710

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5434a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53850

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53a12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53bca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc541a6

115

Особенности юмористических
произведений Н.Н. Носова и
других авторов на выбор

1

116

Комичность как основа сюжета
рассказов Н.Н. Носова и других
авторов на выбор

1

117

Характеристика героя
«Денискиных рассказов» В.Ю.
Драгунского

1

118

Средства выразительности текста
юмористического содержания:
преувеличение. На примере
произведений В.Ю. Драгунского

1

119

Составление юмористического
рассказа

1

120

Составление устного рассказа
«Мой любимый детский
писатель» на примере изученных
произведений

1

121

Работа с книгами о детях:
написание отзыва

1

122

Тематическое повторение по
итогам раздела «Произведения о
детях»

1

123

Работа с книгами о детях:
составление аннотации

1

124

Расширение знаний о писателях,
как переводчиках зарубежной

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3db0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3ed2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc544a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3630

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3928

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52a40

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52fd6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f430a

литературы. На примере
переводов С.Я. Маршака, К.И.
Чуковского и других
125

Волшебные предметы и
помощники в литературных
сказках Ш. Перро

1

126

Особенности литературных
сказок Х.-К. Андерсена (сюжет,
язык, герои) на примере сказки
«Гадкий утёнок»

1

127

Особенности литературных
сказок: раскрытие главной
мысли, композиция, герои. На
примере сказки Х.-К. Андерсена
«Гадкий утёнок»

1

128

Взаимоотношения человека и
животных в рассказах
зарубежных писателей. На
примере рассказа Джека Лондона
«Бурый волк»

1

129

Деление текста на части,
составление плана, выявление
главной мысли (идеи) рассказа
Джека Лондона «Бурый волк»

1

130

Средства создания образов
героев-животных в рассказах
зарубежных писателей. На
примере рассказа Э. СетонаТомпсона «Чинк»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4422

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f41de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4d8c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f488c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4544

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4666

131

Осознание нравственноэтических понятий: верность и
преданность животных. На
примере рассказа Э. СетонаТомпсона «Чинк»

1

132

Тематическое повторение по
итогам раздела «Зарубежная
литература»

1

133

Составление устного рассказа
«Мой любимый детский
писатель» на примере изученных
произведений

1

134

Резервный урок. Осознание
важности читательской
деятельности. Работа со
стихотворением Б.В. Заходера
«Что такое стихи»

1

135

Резервный урок. Повторение по
итогам изученного в 3 классе

1

136

Резервный урок. Летнее чтение.
Выбор книг на основе
рекомендательного списка и
тематического каталога

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4774

1

1

8

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».