МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Невьянского городского округа
МБОУ СОШ с. Аятское
РЕКОМЕНДОВАНА к реализации
на заседании ШМО учителей
начальных классов
(протокол № 1 от 28.08. 2025г.)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
школы по УВР
____/И.А.Разградская
Руководитель ШМО
«28» 08. 2025г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ СОШ с.Аятское
_____/Е.В.Севрюгина
Приказ № 200-Д
______________/Н.А.Рубцова
от «29» 08. 2025г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8384162)
учебного предмета «Литературное чтение»
для обучающихся 1-4 классов
С. Аятское, 2025г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и
литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное
чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы
по литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения,
место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного
изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе
завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных),
которые возможно формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей
обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год
обучения на уровне начального общего образования.
3 КЛАСС
Тема урока
Количество часов
№
п/п
Всего
1
В мире книг. Книга как особый
вид искусства
1
2
Общее представление о первых
книгах на Руси, знакомство с
рукописными книгами
1
3
Ценность чтения художественной
литературы и фольклора,
осознание важности
читательской деятельности
1
4
Развитие речи: использование
образных слов, пословиц и
поговорок, крылатых выражений.
Книги и словари, созданные В.И.
Далем
1
5
Художественные особенности
волшебной сказки разного вида
(о животных, бытовые)
1
6
Былина как народный песенный
сказ о героическом событии.
Фольклорные особенности:
выразительность, напевность
исполнения
1
7
Характеристика главного героя
(где жил, чем занимался, какими
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4fda
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f5142
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47f96
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc480a4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4aa16
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b27c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b420
качествами обладал). На примере
образа Ильи Муромца
8
Описание картин природы как
способ рассказать в песне о
родной земле. Темы народных
песен
1
9
Отражение нравственных
ценностей и правил в
фольклорной сказке.
Произведения по выбору,
например, русская народная
сказка «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка»
1
10
Осознание понятия трудолюбие
на примере народных сказок.
Произведения по выбору,
например, русская народная
сказка «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка»
1
11
Особенности построения
(композиция) волшебной сказки:
составление плана. На примере
русской народной сказки «Иванцаревич и Серый Волк»
1
12
Иллюстрация как отражение
сюжета волшебной сказки
(картины В.М. Васнецова,
иллюстрации И.Я. Билибина)
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b10a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4af70
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4861c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ae44
13
Характеристика героя,
волшебные помощники. На
примере русской народной
сказки «Иван-царевич и серый
волк»
1
14
Представление в сказке
народного быта и культуры.
Произведения по выбору,
например, русская народная
сказка «Сивка-бурка»
1
15
Пословицы народов России
1
16
Устное народное творчество.
Характеристика малых жанров
фольклора: потешки, небылицы,
скороговорки, считалки…
1
17
Загадка как жанр фольклора,
знакомство с видами загадок
1
18
Тематическое повторение по
итогам раздела «Фольклор
(устное народное творчество)»
1
19
Работа с детскими книгами.
Проект: составляем словарь
устаревших слов
1
20
Резервный урок. Работа со
словарём: язык былины,
устаревшие слова, их место и
представление в современной
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc48ab8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b10a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc483ec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4875c
https://m.edsoo.ru/8bc4a610
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc48892
https://m.edsoo.ru/8bc4a4f8
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4a7dc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc489a0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc49cc4
лексике. Проект «Словарь
устаревших слов»
21
Резервный урок. Историческая
обстановка как фон создания
произведения (на примере
былин)
1
22
Резервный урок. Сравнение
средств создания пейзажа в
тексте-описании, в
изобразительном искусстве, в
произведениях музыкального
искусства XIX-XX вв.
1
23
Средства художественной
выразительности (эпитет,
сравнение, олицетворение) в
лирических произведениях
поэтов XIX – XX вв.
1
24
Описание картин осенней
природы в стихотворениях Ф.И.
Тютчева «Есть в осени
первоначальной…», «Листья»
1
25
Сравнение стихотворений об
осени. На примере произведений
Ф.И. Тютчева «Есть в осени
первоначальной…» и А.Н.
Майкова «Осень»
1
26
Олицетворение как одно из
средств выразительности
лирического произведения
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b542
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4bd94
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4dc98
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e0f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e24c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d8a6
27
Восприятие картин зимнего
пейзажа в стихотворениях , А.А.
Фета «Кот поёт, глаза прищуря»,
«Мама! Глянь-ка из окошка…» ,
И.С. Никитин «Встреча зимы»
1
28
Слова, с помощью которых поэт
описывает и оживляет природу
на примере стихотворений И.З.
Сурикова «Детство», «Зима»
1
29
Поэты о красоте родной
природы. На примере
произведения Н.А. Некрасова
«Железная дорога» (отрывок)
1
30
Оценка чувств и настроения,
вызываемых лирическим
произведением. На примере
произведения Н.А. Некрасова
«Не ветер бушует над бором…»
(отрывок)
1
31
Наблюдение за словами и
выражениями, с помощью
которых создаются картины
зимы на примере стихотворения
И.А. Некрасова «Не ветер бушует
над бором…»
1
32
Использование с учётом учебных
задач аппарата издания (обложка,
оглавление, аннотация,
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d676
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d784
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d43c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d554
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f5142
предисловие, иллюстрации).
Художник-иллюстратор
33
А.С. Пушкин – великий русский
поэт
1
34
Восприятие пейзажной лирики
А.С. Пушкина: средства
художественной
выразительности (сравнение,
эпитет), рифма, ритм
1
35
Фольклорная основа
литературной сказки А.С.
Пушкина «Сказка о царе Салтане,
о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной
царевне Лебеди»
1
36
Знакомство с литературной
сказкой А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане, о сыне его славном
и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди»:
приём повтора как основа
изменения сюжета
1
37
Характеристика положительных
и отрицательных героев,
примеры превращений и чудес в
сказке А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане, о сыне его славном
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c1d6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c2e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c5c8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ca64
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c6f4
и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди»
38
Наблюдение за
художественными
особенностями текста сказки
А.С. Пушкина «Сказка о царе
Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной
царевне Лебеди»
1
39
Работа с детскими книгами. И.Я.
Билибин – иллюстратор сказок
А.С. Пушкина
1
40
Резервный урок. Средства
художественной
выразительности в тексте сказки
А.С. Пушкина «Сказка о царе
Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной
царевне Лебеди»
1
41
Роль интерьера. Иллюстрации
Билибина (описание интерьера)
1
42
Составление устного рассказа
«Почему я люблю сказки А.С.
Пушкина»
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c80c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cc80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cb68
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f82c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c938
43
Тематическое повторение по
итогам раздела «Творчество А.С.
Пушкина»
1
44
И.А. Крылов – великий русский
баснописец. Иносказание в его
баснях
1
45
Осознание особенностей басни,
как произведения-поучения,
которое помогает увидеть свои и
чужие недостатки
1
46
Знакомство с произведениями И.
А. Крылова. Явная и скрытая
мораль басен
1
47
Работа с басней И.А. Крылова
«Ворона и Лисица»: тема,
мораль, герои, особенности языка
1
48
Живописные полотна как
иллюстрация к лирическому
произведению: пейзаж
1
49
Жанровое многообразие
произведений Л.H. Толстого:
сказки, рассказы, басни, быль
1
50
Наблюдение за
художественными
особенностями рассказаописания и рассказа-рассуждения
на примере рассказа Л.Н.
Толстого «Лебеди» и других
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cd98
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d072
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d298
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d194
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50358
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e35a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e684
51
Различение рассказчика и автора
произведения. На примере
рассказа Л.Н. Толстого «Акула»
52
Разные виды планов на примере
произведения Л.Н. Толстого
«Акула»
1
53
Различение художественного и
научно-познавательного текстов
Л.Н. Толстого «Лебеди» и
«Зайцы»
1
54
Анализ сюжета были «Прыжок»
Л.Н. Толстого: главные герои,
отдельные эпизоды, составление
плана
1
55
Выделение структурных частей
композиции (начало действия,
завязка, кульминация, развязка)
произведения Л. Н. Толстого
«Прыжок» и других по выбору
1
56
Осознание связи содержания
произведения с реальным
событием. На примере были
«Прыжок» Л.Н. Толстого
1
57
Работа с детскими книгами:
жанровое многообразие
произведений Л.Н. Толстого
1
58
Тематическое повторение по
итогам раздела «Творчество Л.Н.
Толстого»
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8bc4ea8a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e576
https://m.edsoo.ru/8bc4e972
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4eecc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e972
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e45e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4eb98
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ed00
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f066
59
Работа с детскими книгами
«Литературные сказки
писателей»: составление
аннотации
1
60
Создание образов героевживотных в литературных
сказках. На примере
произведения Д. Н. МаминаСибиряка «Сказка про храброго
зайца...»
1
61
Особенности литературной
сказки В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница»: анализ
сюжета, композиции
1
62
Осознание главной мысли (идеи)
сказки В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница»
1
63
Характеристика героя сказки
В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница», Д. Н. МаминСибиряк «Сказка про храброго
зайца…»
1
64
Судьбы крестьянских детей в
произведениях писателей.
Произведения по выбору
1
65
Составление устного рассказа
«Моя любимая книга»
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f1c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc514ba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f958
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ff70
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52806
https://m.edsoo.ru/8bc52bd0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fe30
66
Научно-естественные сведения о
природе в сказке Максима
Горького «Случай с Евсейкой»
1
67
Средства художественной
выразительности (эпитет,
сравнение) в лирических
произведениях поэтов. На
примере произведения Саши
Чёрного «Воробей»
1
68
Оценка чувств и настроения,
вызываемых лирическим
произведением. На примере
произведений Саши Чёрного
«Что ты тискаешь утёнка...» и
«Слон»
1
69
Отражение темы «Родина» в
произведении М.М. Пришвина
«Моя Родина»: роль и
особенности заголовка
1
70
Осознание нравственных
ценностей в произведениях о
Родине: любовь к родной
стороне, гордость за красоту и
величие своей Отчизны. Любить
Родину – значит знать её
историю
1
71
Патриотическое звучание
стихотворений о Родине. На
примере произведения С.А.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f548
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5072c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50876
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc478de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47a6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47c76
Васильева «Россия»: интонация,
темп, ритм, логические ударения
72
Репродукции картин как
иллюстрации к произведениям о
Родине
1
73
Создание образа Родины в
произведениях писателей.
Произведения по выбору,
например, И.С. Никитин
«Встреча зимы»
1
74
Раскрытие главной идеи
произведения К.Д. Ушинского
«Наше отечество»: чувство
любви к Родине, сопричастность
к прошлому и настоящему своей
страны
1
75
Представление темы «Дети на
войне» в рассказе Л. Пантелеева
«На ялике»
1
76
Составление портрета главного
героя рассказа Л.А. Кассиля
«Алексей Андреевич»
1
77
Осмысление поступков и
поведения главного героя
рассказа Л.А. Кассиля «Алексей
Андреевич»
1
78
Восприятие картин природы в
стихотворениях С.А. Есенина
«Берёза», «Черёмуха» и другие
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47d84
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47b72
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52ebe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53242
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53364
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5347c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc501f0
79
Работа со стихотворением С.А.
Есенина «Берёза»: средства
выразительности в произведении
1
80
Работа с детскими книгами о
братьях наших меньших:
написание отзыва
1
81
Животные в литературных
сказках. На примере
произведения И.С. СоколоваМикитова «Листопадничек»
1
82
Поучительный смысл сказок о
животных. На примере
произведения И.С. СоколоваМикитова «Листопадничек»
1
83
Резервный урок. Работа с детской
книгой и справочной
литературой
1
84
Отражение нравственноэтических понятий (любовь и
забота о животных) в рассказах
писателей
1
85
Осознание понятий верность и
преданность животных
1
86
Взаимоотношения человека и
животных – тема произведения
Д.Н. Мамина-Сибиряка
«Приёмыш»
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51096
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc524d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc525e0
87
Соотнесение заглавия и главной
мысли рассказа Д.Н. МаминаСибиряка «Приёмыш»
1
88
Обсуждение проблемы «Что
значит любить животных?». На
примере рассказа В.Ю.
Драгунского «Он живой и
светится»
1
89
Отражение темы дружба
животных в рассказах писателей.
На примере произведения К. Г.
Паустовского «Кот-ворюга»
1
90
Характеристика героевживотных, их портрет в рассказах
писателей. На примере рассказа
К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»
1
91
Работа с рассказом К.Г.
Паустовского «Кот-ворюга»:
анализ композиции, составление
плана
1
92
Произведения К.Г. Паустовского
о природе и животных. Главная
мысль (идея) рассказа «Барсучий
нос»
1
93
Работа c произведением К. Г.
Паустовского «Барсучий нос»:
особенности композиции,
составление плана рассказа
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc523ba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5169a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc513ac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51b04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51e24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51f46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5218a
94
Особенности композиции в
рассказах о животных. На
примере рассказа Б.С. Житкова
«Про обезьяну»
1
95
Создание характеров героевживотных в рассказах писателей.
На примере рассказа Б.С.
Житкова «Про обезьяну»
1
96
Резервный урок. Рассказы
писателей-натуралистов о
заботливом и бережном
отношении человека к животным,
к природе родного края
1
97
Тематическое повторение по
итогам раздела
«Взаимоотношения человека и
животных»
1
98
Резервный урок. Составление
устного рассказа «Любовь и
забота о братьях наших
меньших» по изученным
произведениям
1
99
Звукопись, её выразительное
значение в лирических
произведениях. Чувства,
вызываемые лирическими
произведениями. С.Я. Маршак
«Гроза днём», «Голос в лесу»
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc522a2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc518de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc519f6
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51c12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50bbe
100
Создание картин природы в
произведениях поэтов. На
примере стихотворения
И.А.Бунина «Первый снег»
1
101
Наблюдение за описанием
зимнего пейзажа. На примере
стихотворения С.Д. Дрожжина
«Зимний день»
1
102
Работа с детскими книгами.
Проект «Составление сборника
стихов»
1
103
Тематическое повторение по
итогам раздела «Картины
природы в произведениях поэтов
и писателей ХIХ – ХХ вв.»
1
104
Сравнение средств создания
пейзажа в тексте-описании, в
изобразительном искусстве, в
произведениях музыкального
искусства XX в.
1
105
Выделение главной мысли (идеи)
в произведениях о детях
1
106
Работа с детскими книгами:
авторы юмористических
рассказов
1
107
Нравственная оценка ситуаций,
поведения и поступков героев.
На примере произведения М.М.
Зощенко «Золотые слова»
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc504ac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50e34
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51294
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50aa6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50984
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52928
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3ca2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3a5e
108
Особенности юмористических
произведений (ирония) М.М.
Зощенко и других авторов на
выбор
1
109
Основные события сюжета
произведения А.П. Гайдара
«Тимур и его команда» (отрывки)
1
110
Роль интерьера (описание штаба)
в создании образов героев
произведения А.П. Гайдара
«Тимур и его команда» (отрывки)
1
111
Нравственная оценка ситуаций,
поведения и поступков героев
произведения А.П. Гайдара
«Тимур и его команда» (отрывки)
1
112
Отражение в произведении
важных человеческих качеств:
честности, стойкости,
ответственности. На примере
рассказа А.П. Платонова «Цветок
на земле»
1
113
Деление текста на части,
составление плана, выявление
главной мысли (идеи). На
примере рассказа А.П. Платонова
«Цветок на земле»
1
114
Особенности внешнего вида и
характера героя-ребёнка. А.П.
Платонов «Цветок на земле»
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3b80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53710
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5434a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53850
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53a12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53bca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc541a6
115
Особенности юмористических
произведений Н.Н. Носова и
других авторов на выбор
1
116
Комичность как основа сюжета
рассказов Н.Н. Носова и других
авторов на выбор
1
117
Характеристика героя
«Денискиных рассказов» В.Ю.
Драгунского
1
118
Средства выразительности текста
юмористического содержания:
преувеличение. На примере
произведений В.Ю. Драгунского
1
119
Составление юмористического
рассказа
1
120
Составление устного рассказа
«Мой любимый детский
писатель» на примере изученных
произведений
1
121
Работа с книгами о детях:
написание отзыва
1
122
Тематическое повторение по
итогам раздела «Произведения о
детях»
1
123
Работа с книгами о детях:
составление аннотации
1
124
Расширение знаний о писателях,
как переводчиках зарубежной
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3db0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3ed2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc544a8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3630
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3928
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52a40
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52fd6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f430a
литературы. На примере
переводов С.Я. Маршака, К.И.
Чуковского и других
125
Волшебные предметы и
помощники в литературных
сказках Ш. Перро
1
126
Особенности литературных
сказок Х.-К. Андерсена (сюжет,
язык, герои) на примере сказки
«Гадкий утёнок»
1
127
Особенности литературных
сказок: раскрытие главной
мысли, композиция, герои. На
примере сказки Х.-К. Андерсена
«Гадкий утёнок»
1
128
Взаимоотношения человека и
животных в рассказах
зарубежных писателей. На
примере рассказа Джека Лондона
«Бурый волк»
1
129
Деление текста на части,
составление плана, выявление
главной мысли (идеи) рассказа
Джека Лондона «Бурый волк»
1
130
Средства создания образов
героев-животных в рассказах
зарубежных писателей. На
примере рассказа Э. СетонаТомпсона «Чинк»
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4422
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f41de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4d8c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f488c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4544
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4666
131
Осознание нравственноэтических понятий: верность и
преданность животных. На
примере рассказа Э. СетонаТомпсона «Чинк»
1
132
Тематическое повторение по
итогам раздела «Зарубежная
литература»
1
133
Составление устного рассказа
«Мой любимый детский
писатель» на примере изученных
произведений
1
134
Резервный урок. Осознание
важности читательской
деятельности. Работа со
стихотворением Б.В. Заходера
«Что такое стихи»
1
135
Резервный урок. Повторение по
итогам изученного в 3 классе
1
136
Резервный урок. Летнее чтение.
Выбор книг на основе
рекомендательного списка и
тематического каталога
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
136
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4774
1
1
8
0