РП_Изобразительное искусство_3_2025

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Невьянского городского округа
МБОУ СОШ с. Аятское

РЕКОМЕНДОВАНА к реализации
на заседании ШМО учителей
начальных классов
(протокол № 1 от 28.08. 2025г.)

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
школы по УВР
____/И.А.Разградская

Руководитель ШМО

«28» 08. 2025г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ СОШ с.Аятское
_____/Е.В.Севрюгина
Приказ № 200-Д

______________/Н.А.Рубцова

от «29» 08. 2025г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8374123)
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для обучающихся 1-4 классов

С. Аятское, 2025г

Федеральная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Изобразительное искусство» (предметная область «Искусство») (далее
соответственно – программа по изобразительному искусству, искусство)
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы по изобразительному искусству,
тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
изобразительного искусства, место в структуре учебного плана, а также
подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
начального общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по изобразительному
искусству включают личностные, метапредметные результаты за весь период
обучения на уровне начального общего образования, а также предметные
достижения обучающегося за каждый год обучения.
При разработке рабочей программы по изобразительному искусству
образовательная организация вправе использовать возможности сетевого
взаимодействия, в том числе с организациями системы дополнительного
образования детей, учреждениями культуры, организациями культурнодосуговой сферы (театры, музеи, творческие союзы).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования ФГОС
НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Цель программы по изобразительному искусству состоит в
формировании художественной культуры обучающихся, развитии
художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям
действительности путём освоения начальных основ художественных знаний,
умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие
духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической

позиции по отношению к действительности и произведениям искусства,
понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все
основные виды визуально-пространственных искусств (собственно
изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры,
декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн.
Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы,
восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков,
художественному восприятию предметно-бытовой культуры.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного
отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как
отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с
задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени
на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения
окружающей действительности).
Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с
многообразием видов художественной деятельности и технически доступным
разнообразием художественных материалов. Практическая художественнотворческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного
времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественноэстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной
художественной деятельности, в процессе практического решения
художественно-творческих задач.
Содержание программы по изобразительному искусству структурировано
как система тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4
классах обязательно.
Общее число часов, рекомендованных для изучения изобразительного
искусства – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю); во 2 классе – 34
часа (1 час в неделю); в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю); в 4 классе – 34 часа
(1 час в неделю).

3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Мастера изображения,
постройки и украшения.
Художественное восприятие
окружающей действительности

1

2

Твои игрушки. Игрушки создает
художник. «Одушевление»
неожиданных материалов

1

3

Игрушки художественных
промыслов. Художественные
промыслы России

1

4

Посуда у тебя дома. Декор
предметов быта

1

5

Обои и шторы у тебя дома.
Орнамент инструментами
цифровой графики

1

6

Мамин платок. Орнамент на
ткани. Выразительные свойства
орнамента

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14a932

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14af2c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14cd18

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a14b2c4
https://m.edsoo.ru/8a14b166

Библиотека ЦОК
7

Твои книжки. Дизайн и
иллюстрации детской книжки

1

https://m.edsoo.ru/8a1494d8
https://m.edsoo.ru/8a14c0e8
https://m.edsoo.ru/8a1496ae

8

Поздравительная открытка.
Создание поздравительной
открытки в графическом
редакторе

1

9

Искусство в твоем доме.
Художественное восприятие
окружающей действительности

1

10

Памятники архитектуры. Образ
архитектурной постройки.
Художник-архитектор

1

11

Дом на экране компьютера.
Моделирование в графическом
редакторе

1

12

Парки, скверы, бульвары.
Художник-ландшафтный
архитектор

1

13

Ажурные ограды. Техники и
материалы декоративноприкладного творчества

1

14

Волшебные фонари. Техники и
материалы декоративноприкладного творчества

1

15

Витрины. Декоративноприкладное искусство в жизни
человека. Бумагопластика или
аппликация

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14929e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14c35e
https://m.edsoo.ru/8a14b490

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14b6e8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14b8e6

16

Удивительный транспорт.
Фантазийный рисунок или
бумагопластика

1

17

Труд художника на улицах
твоего города (села). Панно.
Коллективная работа.
Изображение и макетирование

1

18

Художник в цирке. Сюжетный
рисунок по представлению

1

19

Художник в театре.
Художественное восприятие
окружающей действительности

1

20

Театр на столе. Декорация.
Изображение и макетирование

1

21

Театр кукол. Выразительные
средства объёмного
изображения. Разнообразие
материалов

1

22

Маски. Графика или
аппликация. Мимика в
изображении лица маски

1

23

Афиша и плакат. Изображение и
текст. Выразительные свойства
плаката

1

24

Школьный карнавал.
Конструкция одежды и декор
карнавального персонажа

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14ba1c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14bd46

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14a19e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14a45a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14a7f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14996a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14982a

25

Праздник в городе.
Декоративно-прикладное
искусство в жизни человека

1

26

Музей в жизни города.
Художественные музеи

1

27

Картина – особый мир. Картина
– особый мир. Жанры
живописи. Великие художникиживописцы

1

28

Картина-пейзаж. Настроение в
пейзаже. Картины великих
русских пейзажистов

1

29

Картина- портрет. Картины
великих русских портретистов.
Образ, характер человека в его
художественном портрете

1

30

Картина-натюрморт.
Натюрморты известных
художников. О чем рассказали
натюрморты

1

31

Картины исторические.
Сюжетный рисуноккомпозиция, посвященная
знаменательному событию

1

32

Картины бытовые. Сюжетная
композиция на бытовую тему

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14a626

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14d0d8
https://m.edsoo.ru/8a14ca48

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14c71e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a149c3a
https://m.edsoo.ru/8a14c890

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a149eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a149abe

33

Скульптура в музее и на улице.
Виды скульптуры. Памятник и
парковая скульптура

1

34

Художественная выставка

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14acca

0

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».