МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Невьянского городского округа
МБОУ СОШ с. Аятское
РЕКОМЕНДОВАНА к реализации
на заседании ШМО учителей
начальных классов
(протокол № 1 от 28.08. 2025г.)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
школы по УВР
____/И.А.Разградская
Руководитель ШМО
«28» 08. 2025г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ СОШ с.Аятское
_____/Е.В.Севрюгина
Приказ № 200-Д
______________/Н.А.Рубцова
от «29» 08. 2025г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8374123)
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для обучающихся 1-4 классов
С. Аятское, 2025г
Федеральная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Изобразительное искусство» (предметная область «Искусство») (далее
соответственно – программа по изобразительному искусству, искусство)
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы по изобразительному искусству,
тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
изобразительного искусства, место в структуре учебного плана, а также
подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
начального общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по изобразительному
искусству включают личностные, метапредметные результаты за весь период
обучения на уровне начального общего образования, а также предметные
достижения обучающегося за каждый год обучения.
При разработке рабочей программы по изобразительному искусству
образовательная организация вправе использовать возможности сетевого
взаимодействия, в том числе с организациями системы дополнительного
образования детей, учреждениями культуры, организациями культурнодосуговой сферы (театры, музеи, творческие союзы).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования ФГОС
НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Цель программы по изобразительному искусству состоит в
формировании художественной культуры обучающихся, развитии
художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям
действительности путём освоения начальных основ художественных знаний,
умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие
духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической
позиции по отношению к действительности и произведениям искусства,
понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все
основные виды визуально-пространственных искусств (собственно
изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры,
декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн.
Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы,
восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков,
художественному восприятию предметно-бытовой культуры.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного
отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как
отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с
задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени
на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения
окружающей действительности).
Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с
многообразием видов художественной деятельности и технически доступным
разнообразием художественных материалов. Практическая художественнотворческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного
времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественноэстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной
художественной деятельности, в процессе практического решения
художественно-творческих задач.
Содержание программы по изобразительному искусству структурировано
как система тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4
классах обязательно.
Общее число часов, рекомендованных для изучения изобразительного
искусства – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю); во 2 классе – 34
часа (1 час в неделю); в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю); в 4 классе – 34 часа
(1 час в неделю).
3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Мастера изображения,
постройки и украшения.
Художественное восприятие
окружающей действительности
1
2
Твои игрушки. Игрушки создает
художник. «Одушевление»
неожиданных материалов
1
3
Игрушки художественных
промыслов. Художественные
промыслы России
1
4
Посуда у тебя дома. Декор
предметов быта
1
5
Обои и шторы у тебя дома.
Орнамент инструментами
цифровой графики
1
6
Мамин платок. Орнамент на
ткани. Выразительные свойства
орнамента
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14a932
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14af2c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14cd18
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a14b2c4
https://m.edsoo.ru/8a14b166
Библиотека ЦОК
7
Твои книжки. Дизайн и
иллюстрации детской книжки
1
https://m.edsoo.ru/8a1494d8
https://m.edsoo.ru/8a14c0e8
https://m.edsoo.ru/8a1496ae
8
Поздравительная открытка.
Создание поздравительной
открытки в графическом
редакторе
1
9
Искусство в твоем доме.
Художественное восприятие
окружающей действительности
1
10
Памятники архитектуры. Образ
архитектурной постройки.
Художник-архитектор
1
11
Дом на экране компьютера.
Моделирование в графическом
редакторе
1
12
Парки, скверы, бульвары.
Художник-ландшафтный
архитектор
1
13
Ажурные ограды. Техники и
материалы декоративноприкладного творчества
1
14
Волшебные фонари. Техники и
материалы декоративноприкладного творчества
1
15
Витрины. Декоративноприкладное искусство в жизни
человека. Бумагопластика или
аппликация
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14929e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14c35e
https://m.edsoo.ru/8a14b490
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14b6e8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14b8e6
16
Удивительный транспорт.
Фантазийный рисунок или
бумагопластика
1
17
Труд художника на улицах
твоего города (села). Панно.
Коллективная работа.
Изображение и макетирование
1
18
Художник в цирке. Сюжетный
рисунок по представлению
1
19
Художник в театре.
Художественное восприятие
окружающей действительности
1
20
Театр на столе. Декорация.
Изображение и макетирование
1
21
Театр кукол. Выразительные
средства объёмного
изображения. Разнообразие
материалов
1
22
Маски. Графика или
аппликация. Мимика в
изображении лица маски
1
23
Афиша и плакат. Изображение и
текст. Выразительные свойства
плаката
1
24
Школьный карнавал.
Конструкция одежды и декор
карнавального персонажа
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14ba1c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14bd46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14a19e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14a45a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14a7f2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14996a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14982a
25
Праздник в городе.
Декоративно-прикладное
искусство в жизни человека
1
26
Музей в жизни города.
Художественные музеи
1
27
Картина – особый мир. Картина
– особый мир. Жанры
живописи. Великие художникиживописцы
1
28
Картина-пейзаж. Настроение в
пейзаже. Картины великих
русских пейзажистов
1
29
Картина- портрет. Картины
великих русских портретистов.
Образ, характер человека в его
художественном портрете
1
30
Картина-натюрморт.
Натюрморты известных
художников. О чем рассказали
натюрморты
1
31
Картины исторические.
Сюжетный рисуноккомпозиция, посвященная
знаменательному событию
1
32
Картины бытовые. Сюжетная
композиция на бытовую тему
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14a626
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14d0d8
https://m.edsoo.ru/8a14ca48
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14c71e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a149c3a
https://m.edsoo.ru/8a14c890
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a149eb0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a149abe
33
Скульптура в музее и на улице.
Виды скульптуры. Памятник и
парковая скульптура
1
34
Художественная выставка
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14acca
0
0