МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Невьянского городского округа
МБОУ СОШ с. Аятское
РЕКОМЕНДОВАНА к реализации
на заседании ШМО учителей
начальных классов
(протокол № 1 от 28.08. 2025г.)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
школы по УВР
_____/И.А.Разградская
Руководитель ШМО
«28» 08. 2025г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ СОШ с.Аятское
____/Е.В.Севрюгина
______________/Н.А.Рубцова
Приказ № 200-Д
от «29» 08. 2025г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 7145267)
учебного предмета «Труд (технология)»
для обучающихся 1 – 4 классов
С. Аятское, 2025г
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)»
(предметная область «Технология») (далее соответственно – программа по
труду (технологии), труд (технология) включает пояснительную записку,
содержание обучения, планируемые результаты освоения программы труду
(технологии), тематическое планирование, поурочное планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения учебного
предмета, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору
содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе
завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных,
коммуникативных и регулятивных), которые возможно формировать
средствами технологии с учетом возрастных особенностей обучающихся на
уровне начального общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по труду (технологии)
включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения
на уровне начального общего образования, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по труду (технологии) на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования ФГОС
НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания
в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений, приобретение практических умений, необходимых для
разумной организации собственной жизни, воспитание ориентации на
будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического
знакомства с историей ремесел и технологий.
Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о технологической культуре и
организации трудовой деятельности как важной части общей культуры
человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертежно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертеж,
эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приемов умственной
деятельности в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
конструкторской и к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отраженных в
материальном мире;
воспитание понимания социального значения разных профессий,
важности ответственного отношения каждого за результаты труда;
воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного
мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание программы по труду (технологии) включает характеристику
основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для
каждого года обучения:
труд, технологии, профессии и производства;
технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и картоном,
с пластичными материалами, с природным материалом, с текстильными
материалами и другими доступными материалами (например, пластик,
поролон, фольга, солома);
конструирование и моделирование: работа с конструктором (с учетом
возможностей материально-технической базы образовательной организации),
конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных
материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учетом
возможностей материально-технической базы образовательной организации);
ИКТ (с учетом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся
овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по труду (технологии) осуществляется реализация
межпредметных связей с учебными предметами: «Математика»
(моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с
учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование
средств художественной выразительности, законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и
конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей
для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции),
«Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с
текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения труда (технологии),
– 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час
в неделю), в 3 классе –- 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в
неделю).
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Технологии, профессии и производства.
1.1
Современные производства и
профессии, связанные с
обработкой материалов
Итого по разделу
2
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
2
Раздел 2. Информационно-коммуникационные технологии
2.1
Современный информационный
мир. Персональный компьютер
(ПК) и его назначение
Итого по разделу
3
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
3
Раздел 3. Технологии ручной обработки материалов
3.1
Способы получения объемных
рельефных форм и изображений.
(технология обработки
пластических масс, креповой
бумаги, фольги). Мир профессий
4
3.2
Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
Фольга. Технология обработки
фольги. Мир профессий
1
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
3.3
Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение
свойства, сферы использования.
Мир профессий
1
3.4
Объемные формы деталей и
изделий. Развертка. Чертеж
развертки. Мир профессий
6
3.5
Технологии обработки
текстильных материалов
4
3.6
Пришивание пуговиц. Ремонт
одежды
2
3.7
Современные производства и
профессии (история швейной
машины или другое). Мир
профессий
4
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
22
Раздел 4. Конструирование и моделирование
4.1
Конструирование изделий из
разных материалов, в том числе
наборов «Конструктор» по
заданным условиям. Мир
профессий
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
6
https://lesson.edu.ru/20/03
6
Раздел 5. Итоговый контроль за год
5.1
Проверочная работа
1
1
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
Итого по разделу
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
1
0
3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Технологии, профессии и
производства. Повторение и
обобщение пройденного во
втором классе
1
2
Современные производства и
профессии, связанные с
обработкой материалов
1
3
Знакомимся с компьютером.
Назначение, основные
устройства
1
4
Компьютер – твой помощник.
Запоминающие устройства –
носители информации
1
5
Работа с текстовой программой
1
6
Как работает скульптор.
Скульптуры разных времен и
народов
1
7
Рельеф. Придание поверхности
фактуры и объема
1
8
Как работает художникдекоратор. Материалы
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/713ab6b7
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/89c519cc
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/067b4226
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/140524a8
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1d0065f8
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5d9725c
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/589b0115
художника, художественные
технологии
9
Свойства креповой бумаги.
Способы получение объемных
форм
1
10
Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
Фольга. Технология обработки
фольги
1
11
Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение
свойства, сферы использования
1
12
Плоские и объемные формы
деталей и изделий. Развертка.
Чертеж развертки. Рицовка
1
13
Плоские и объемные формы
деталей и изделий. Развертка.
Чертеж развертки. Рицовка
1
14
Развертка коробки с крышкой
1
15
Оклеивание деталей коробки с
крышкой
1
16
Конструирование сложных
разверток
1
17
Конструирование сложных
разверток
1
18
Строчка косого стежка
(крестик, стебельчатая).
Узелковое закрепление нитки
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1a92e981
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/302e0704
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c2e5fd16
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8302f69b
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/63a3f74d
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/19caeea5
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a41333b7
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5c174679
на ткани. Изготовление
швейного изделия
19
Строчка косого стежка
(крестик, стебельчатая).
Узелковое закрепление нитки
на ткани. Изготовление
швейного изделия
1
20
Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление
многодетального швейного
изделия
1
21
Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление
многодетального швейного
изделия
1
22
Пришивание пуговиц. Ремонт
одежды. Конструирование и
изготовление изделия (из
нетканого полотна) с отделкой
пуговицей
1
23
Проект. Коллективное
дидактическое пособие для
обучения счету (с застежками
на пуговицы)
1
24
История швейной машины.
Способ изготовления изделий
из тонкого трикотажа стяжкой
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8c98d179
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b3c19427
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f94dc1a1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/430736bb
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/3ad2a050
25
История швейной машины.
Способ изготовления изделий
из тонкого трикотажа стяжкой
1
26
Пришивание бусины на
швейное изделие
1
27
Пришивание бусины на
швейное изделие
1
28
Подвижное и неподвижное
соединение деталей из деталей
наборов конструктора.
Профессии технической,
инженерной направленности
1
29
Конструирование моделей с
подвижным и неподвижным
соединением из деталей набора
конструктора или из разных
материалов
1
30
Простые механизмы. Рычаг.
Конструирование моделей
качелей из деталей наборов
конструктора или из разных
материалов
1
31
Простые механизмы.
Ножничный механизм.
Конструирование моделей с
ножничным механизмом из
деталей набора конструктора
или из разных материалов
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d76e609c
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7ff3b68a
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c9d99bec
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f4472846
32
Конструирование модели
робота из деталей набора
конструктора или из разных
материалов
1
33
Конструирование модели
транспортного робота из
деталей набора конструктора
или из разных материалов
1
34
Итоговый контроль за год
(проверочная работа)
1
1
34
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9cad9a08
0