МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Невьянского городского округа
МБОУ СОШ с. Аятское
РЕКОМЕНДОВАНА к реализации
на заседании ШМО учителей
начальных классов
(протокол № 1 от 28.08. 2025г.)
Руководитель ШМО
______________/Н.А.Рубцова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
школы по УВР
____/И.А.Разградская
«28» 08. 2025г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ СОШ с.Аятское
_____/Е.В.Севрюгина
Приказ № 200-Д
от «29» 08. 2025г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Проектная мастерская»
для обучающихся 1-4 классов
С. Аятское, 2025
Тематическое планирование. 3 класс (34 часа)
№
Тема
теори
1
Проект? Проект!
Научные исследования и наша жизнь.
1
2-3
Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем
исследования.
2
4
Как выбрать друга по общему интересу? (группы по
интересам)
1
5-6
Какими могут быть проекты?
2
7-8
Формулирование цели, задач исследования, гипотез.
2
910
Планирование работы.
2
1113
Знакомство с методами и предметами исследования.
Эксперимент познания в действии.
3
1415
Обучение анкетированию, социальному опросу,интервьюированию.
2
1618
Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составлениесписка
литературы по теме исследования.
3
1921
Анализ прочитанной литературы.
3
2223
Исследование объектов.
2
2425
Основные логические операции. Учимся оценивать идеи,
выделять главное и второстепенное.
2
2627
Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.
2
28
Как сделать сообщение о результатах исследования
1
2930
Оформление работы.
2
3132
Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.
2
33
Мини конференция по итогам собственных исследований
1
34
Анализ исследовательской деятельности.
1
Итого 34
Содержание занятий.
Тема 1. Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь 1ч. Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание
«Посмотри намир чужими глазами».
Тема 23.
Как выбрать
тему проекта?
Обсуждение
ыбор темисследования – 2ч.
Беседа
«Что
мне
интересно?».
Обсуждение
выбранной
темы
дляисследования.
Памятка «Как выбрать тему».
Тема 4. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по
интересам)
– 1ч.
Задания на выявление общих интересов.
Групповая работа.Тема 5-6. Какими могут
быть проекты? – 2ч.
Знакомство с видами проектов. Работа в группах.
Тема 7-8. Формулирование цели, задач исследования, гипотез
– 2ч. Постановка цели исследования по выбранной теме.
Определение задач длядостижения поставленной цели.
Выдвижение гипотез.
Тема 9-10. Планирование работы – 2ч.
Составление плана работы над проектом. Игра «По местам».
Тема 1113.
Знакомство
с методами
и предметами
ледования.
Эксперимент познания в действии – 3ч.
Познакомить с методами и предметами исследования. Определить
предметисследования в своём проекте. Эксперимент как форма
познания мира.
Тема
14-15.
Обучение
анкетированию,
социальному
опросу,интервьюированию –
2ч.
Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.
Тема 16-18. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и
составлениесписка литературы по теме исследования – 3ч.
Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме
проекта.Тема 19-21. Анализ прочитанной литературы – 2ч.
и
в
исс
Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Учить
правильнозаписывать литературу, используемую в проекте.
Тема 22-23. Исследование объектов – 2ч.
Практическое занятие направленное на исследование объектов в
проектахучащихся.
Тема 24-25. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи,
выделять главное и второстепенное – 2ч.
Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?»
Составить рассказ по готовой концовке.
Тема 26-27. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения,
выводы – 2ч. Игра «Найди ошибки художника». Практическое
задание направленное наразвитие анализировать свои действия и
делать выводы.
Тема 28. Как сделать сообщение о результатах
исследования – 1ч.Составление плана работы. Требования
к сообщению.
Тема 29-30.
Оформление работы –
1ч.Выполнение
рисунков, поделок и т.п.
Тема 31-32. Работа в компьютерном классе. Оформление
презентации –2ч.
Работа на компьютере – создание презентации.
Тема 33. Мини конференция по итогам собственных
исследований – 1ч.Выступления учащихся с презентацией своих
проектов.
Тема 34. Анализ исследовательской
деятельности – 1ч.Анализ своей проектной
деятельности.
№
п/п
1.
Календарно-тематическое планирование (3 класс)
Тема занятия
Проект? Проект!
Научные
исследования
и
Всего
часов
1
нашажизнь.
2.
Как выбрать тему проекта?
2
3.
Обсуждение и выбор темисследования.
Как выбрать друга по общему
интересу? (группы по интересам)
1
4.
Какими могут быть проекты?
2
5.
Формулирование цели, задач
исследования, гипотез.
2
6.
Планирование работы.
2
Дата провед
План
Ф
3
10
Знакомство с методами и предметами
исследования.Эксперимент познания в
действии.
Обучение анкетированию,социальному
опросу,
интервьюированию.
Работа в библиотеке с каталогами.Отбор и
составление списка
литературы по теме исследования.
Анализ прочитанной литературы.
11
Исследование объектов.
2
12
Основные
7.
8.
9.
логические
операции.
2
3
3
2
Учимся оценивать идеи, выделятьглавное и
второстепенное.
13
Анализ
и синтез.
умозаключения, выводы.
14
Как сделать сообщение о результатах
исследования
Оформление работы.
1
Работа в компьютерном классе. Оформление
презентации.
Мини конференция по итогамсобственных
исследований
Анализ исследовательской деятельности.
2
15
16
17
18
Итого: 34
Суждения,
2
2
1
1