ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА АЯТСКОЕ ФИЛИАЛ «ДЕТСКИЙ САД» СЕЛА ШАЙДУРИХА
Описание образовательной программы
Основная общеобразовательная программа –
образовательная программа дошкольного образования
Филиала «Детский сад» села ШАЙДУРИХА
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы
Цель программы:
позитивная социализация и
разностороннее развитие ребенка
раннего и дошкольного
возраста в адекватных
его возрасту детских
видах деятельности.
Задачи:
1)охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
2)обеспечение равных
возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо
от места проживания пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных
возможностей);
3)обеспечение
преемственности целей, задач
и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней (далее – преемственность
основных образовательных программ
дошкольного и начального общего
образования);
4)создание благоприятных условий развития
детей в соответствии с их
возрастными и
индивидуальными и индивидуальными особенностями
и склонностями, развитие
способностей и творческого
потенциала каждого ребенка
как субъекта отношений с
самим собой, и другими
детьми, взрослыми и
миром:
5)объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
6)формирование общей культуры личности детей, в том
числе ценностей здорового
образа жизни, развитие их
социальных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной
деятельности;
7)обеспечение вариативности
и разнообразия содержания Программы
организованных форм
дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной
направленности с учетом
образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
8)формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей;
9)обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение
компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах
развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основные задачи
образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
1)Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности.
2)Развитие общения
и взаимодействия ребенка со
взрослым и сверстниками.
3)Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4)Развитие
социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5)Формирование готовности к
совместной деятельности.
6)Формирование уважительного
отношения и чувства
принадлежности к своей
семье и сообществу детей
и взрослых в
организации.
7)Формирование позитивных установок к различным видам труда
и творчества.
8)Формирование основ
безопасности в быту социуме, природе.
Познавательное развитие
1)Развитие интересов
детей, любознательности и познавательной
мотивации.
2)Формирование
познавательных действий, становление сознания .
3)Развитие воображения и творческой активности.
4)Формирование первичных
представлений о себе,
других людях, объектах
окружающего мира, их
свойствах и отношениях
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,
части и целом,
пространстве и времени,
движении и покое,
причинах и следствиях и
др.),
5)Формирование первичных
представлений о малой
Родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об
отечественных традициях и
праздниках, о планете
Земля как общем
доме людей, об особенностях
природы, многообразии стран
и народов мира.
Речевое развитие
1)Владение речью
как средством общения.
2)Обогащение
активного словаря.
3)Развитие связной,
грамматически правильной диалогической
и монологической речи.
4)Развитие речевого
творчества.
5)Развитие звуковой
и интонационной культуры речи,
фонематического слуха.
6)Знакомство с
книжной культурой, детской
литературой, понимание на
слух текстов различных
жанров детской литературы.
7)Формирование звуковой
аналитико – синтетической
активности как предпосылки
обучения грамоте.
Художественно –
эстетическое развитие
1)Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия
и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира
природы.
2)Становление эстетического
отношения к окружающему
миру.
3)Формирование элементарных представлений о видах
искусства.
4)Восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора.
5)Стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений.
6)Реализация самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и
др.)
Физическое развитие
1)Развитие физических
качеств.
2)Правильное формирование
опорно-двигательной системы организма,
развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
3)Правильное выполнение
основных движений.
4)Формирование начальных
представлений о некоторых
видах спорта.
5)Овладение
подвижными играми с
правилами.
6)Становление целенаправленности и саморегуляции
в двигательной сфере.
7)Овладение
элементарными нормами и
правилами здорового образа
жизни.
Планируемые результаты
освоения программы.
Целевые
ориентиры на этапе
завершения дошкольного образования:
* Ребенок овладевает
основными культурными
способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в
разных видах деятельности- игре, общении
познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и
др.; способен выбирать
себе род занятий,
участников по
совместной деятельности;
*ребенок обладает установкой
положительного отношения к миру,
к разным
видам труда, другим
людям самому себе,
обладает чувством собственного
достоинства: активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных
играх. Способен договариваться, учитывать
интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и
радоваться успехам других,
адекватно проявляет свои
чувства в том
числе чувство веры
в себя, старается
разрешать конфликты;
*ребенок обладает
развитым воображением, которое
реализуется в разных
видах деятельности, и прежде всего в игре;
ребенок владеет разными
формами и видами игры, различает
условную и реальную ситуацию,
умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам;
*ребёнок достаточно
хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения
своих мыслей, чувств и желаний
построения речевого высказывания
в ситуации общения, может
выделять звуки в
словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
*у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он
подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать
свои движения и управлять ими;
*ребёнок способен к волевым усилиям
может следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
*ребёнок проявляет
любознательность, задаёт вопросы
взрослым и сверстникам, интересуется
причинно- следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о
себе, о природном и
социальном мире в котором он
живет, знаком с произведениями детской
литературы, обладает элементарными представлениями из
области живой природы, естествознания, математики,
истории и т. п.; ребёнок способен
к принятию собственных решений, опираясь на
свои знания и умения в различных видах
деятельности.
Предметно-развивающая
среда
МБОУ
СОШ с. Аятское филиал «Детский сад» с. Шайдуриха