ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА АЯТСКОЕ ФИЛИАЛ «ДЕТСКИЙ САД» СЕЛА ШАЙДУРИХА

Описание образовательной программы

Основная общеобразовательная программа –

образовательная программа дошкольного образования

Филиала «Детский сад» села ШАЙДУРИХА

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

 

Цель  программы:  позитивная  социализация  и  разностороннее  развитие  ребенка  раннего  и  дошкольного  возраста  в  адекватных  его  возрасту  детских  видах  деятельности.

Задачи:

1)охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том  числе  их  эмоционального благополучия;

2)обеспечение равных возможностей  для полноценного  развития  каждого  ребенка  в  период дошкольного  детства  независимо  от  места  проживания пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и  других особенностей (в том числе  ограниченных возможностей);

3)обеспечение преемственности  целей,  задач  и  содержания  образования, реализуемых в  рамках образовательных программ  различных  уровней  (далее – преемственность основных образовательных программ  дошкольного  и начального общего образования);

4)создание  благоприятных условий  развития  детей  в  соответствии с  их  возрастными и  индивидуальными  и  индивидуальными  особенностями  и  склонностями,  развитие  способностей  и  творческого  потенциала  каждого  ребенка  как  субъекта  отношений с  самим  собой, и другими детьми,  взрослыми  и  миром:

5)объединение обучения  и  воспитания в целостный  образовательный  процесс  на  основе  духовно-нравственных  и  социокультурных   ценностей  и  принятых в  обществе правил и норм поведения в интересах  человека,  семьи, общества;

6)формирование  общей культуры  личности детей,  в том  числе  ценностей  здорового  образа жизни,  развитие  их  социальных,  эстетических,  интеллектуальных, физических  качеств,  инициативности,  самостоятельности  и  ответственности  ребенка, формирование  предпосылок  учебной  деятельности;

7)обеспечение  вариативности  и разнообразия  содержания  Программы  организованных  форм дошкольного  образования,  возможности  формирования  Программ  различной  направленности  с  учетом  образовательных  потребностей, способностей и состояния здоровья  детей;

8)формирование  социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным, индивидуальным,  психологическим  и  физиологическим  особенностям  детей;

9)обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышение  компетентности  родителей  (законных  представителей)  в  вопросах  развития  образования,  охраны и укрепления здоровья детей.

 

                        Основные  задачи  образовательных  областей:

Социально-коммуникативное  развитие

1)Присвоение  норм и ценностей, принятых в обществе, включая  моральные  и нравственные  ценности.

2)Развитие общения и  взаимодействия ребенка  со  взрослым  и сверстниками.

3)Становление  самостоятельности, целенаправленности   и  саморегуляции  собственных действий.

4)Развитие социального  и эмоционального  интеллекта,  эмоциональной  отзывчивости,  сопереживания.

5)Формирование  готовности к  совместной  деятельности.

6)Формирование  уважительного  отношения и чувства  принадлежности  к  своей  семье и  сообществу  детей  и  взрослых  в  организации.

 

7)Формирование  позитивных установок к различным видам труда и творчества.

8)Формирование основ безопасности в быту социуме, природе.

Познавательное  развитие

1)Развитие интересов детей, любознательности и познавательной  мотивации.

2)Формирование познавательных действий, становление сознания .

3)Развитие  воображения и творческой   активности.

4)Формирование  первичных  представлений  о  себе,  других  людях,  объектах  окружающего  мира,  их  свойствах  и  отношениях  (форме,  цвете,  размере, материале, звучании, ритме,  темпе, количестве,  числе,  части  и  целом,  пространстве  и  времени,  движении  и  покое,  причинах  и  следствиях и  др.),

5)Формирование  первичных  представлений  о  малой  Родине  и  Отечестве,  представлений  о  социокультурных  ценностях  нашего  народа,  об  отечественных  традициях  и  праздниках,  о  планете  Земля  как  общем  доме   людей, об  особенностях  природы,  многообразии  стран  и  народов  мира.

Речевое  развитие

1)Владение  речью  как  средством  общения.

2)Обогащение активного  словаря.

3)Развитие  связной,  грамматически  правильной  диалогической  и  монологической  речи.

4)Развитие  речевого  творчества.

5)Развитие  звуковой  и интонационной  культуры  речи,  фонематического  слуха.

6)Знакомство  с  книжной  культурой,  детской  литературой,  понимание  на  слух  текстов  различных  жанров  детской  литературы.

7)Формирование  звуковой  аналитико – синтетической  активности  как  предпосылки  обучения  грамоте.

Художественно – эстетическое  развитие

1)Развитие  предпосылок ценностно – смыслового  восприятия  и  понимания  произведений  искусства  (словесного,  музыкального, изобразительного),  мира  природы.

2)Становление  эстетического  отношения  к  окружающему  миру.

3)Формирование  элементарных представлений о  видах  искусства.

4)Восприятие  музыки,   художественной  литературы,  фольклора.

5)Стимулирование  сопереживания  персонажам  художественных  произведений.

6)Реализация  самостоятельной  творческой  деятельности  детей  (изобразительной,   конструктивно-модельной,  музыкальной и  др.)

Физическое  развитие

1)Развитие  физических  качеств.

2)Правильное  формирование  опорно-двигательной  системы  организма,  развитие  равновесия,  координации движений,  крупной и мелкой  моторики.

3)Правильное  выполнение  основных движений.

4)Формирование  начальных  представлений о некоторых  видах  спорта.

5)Овладение подвижными  играми  с  правилами.

6)Становление  целенаправленности и  саморегуляции  в  двигательной  сфере.

7)Овладение элементарными  нормами  и  правилами  здорового  образа  жизни.


 

Планируемые  результаты  освоения  программы.

            Целевые  ориентиры  на  этапе  завершения  дошкольного  образования:

* Ребенок   овладевает  основными культурными  способами  деятельности,  проявляет  инициативу  и  самостоятельность  в  разных  видах  деятельности- игре,  общении  познавательно- исследовательской деятельности,  конструировании  и  др.;  способен  выбирать  себе  род  занятий,  участников   по  совместной  деятельности;

*ребенок обладает  установкой  положительного  отношения  к  миру, к  разным  видам  труда,  другим  людям  самому  себе,  обладает  чувством  собственного  достоинства:  активно  взаимодействует  со  сверстниками  и  взрослыми,  участвует  в  совместных  играх.  Способен  договариваться,  учитывать  интересы  и чувства  других,   сопереживать  неудачам  и  радоваться  успехам  других,  адекватно  проявляет  свои  чувства  в  том  числе  чувство  веры  в  себя,   старается  разрешать  конфликты;

*ребенок  обладает  развитым  воображением,  которое  реализуется  в  разных  видах  деятельности, и прежде  всего в игре;  ребенок  владеет  разными  формами и видами  игры,  различает  условную и  реальную  ситуацию,  умеет  подчиняться  разным  правилам и  социальным  нормам;

*ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои  мысли и желания,  использовать речь для  выражения  своих  мыслей, чувств  и желаний   построения  речевого  высказывания  в  ситуации общения,  может  выделять  звуки  в  словах, у ребёнка складываются предпосылки  грамотности;

*у  ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,  владеет  основными  движениями, может контролировать   свои движения  и  управлять ими;

*ребёнок  способен к волевым  усилиям  может  следовать социальным  нормам поведения в разных  видах деятельности, во  взаимоотношениях  со  взрослыми может соблюдать правила безопасного поведения и личной  гигиены;

*ребёнок  проявляет  любознательность, задаёт  вопросы взрослым и сверстникам,   интересуется причинно- следственными связями, пытается  самостоятельно придумывать объяснения  явлениям природы и  поступкам   людей; склонен наблюдать,  экспериментировать. Обладает начальными  знаниями о  себе, о  природном  и  социальном мире  в котором  он  живет, знаком с произведениями детской  литературы, обладает элементарными представлениями  из  области живой  природы,   естествознания,  математики,  истории и т. п.; ребёнок способен  к принятию  собственных  решений, опираясь  на  свои знания и умения в различных видах  деятельности.

                                       


Предметно-развивающая среда

МБОУ СОШ с. Аятское филиал «Детский сад» с. Шайдуриха

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Музыкальный зал

*Непосредственно образовательная деятельность

* Утренняя гимнастика

*Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей  и воспитанников

* Музыкальный центр

*Пианино

*Сухой бассейн

*Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, подлезания, равновесия

*Традиционное физкультурное оборудование

*Полка для атрибутов, пособий, игрушек

Коридор

*Информационно-просветительская работа с сотрудниками и родителями

*Стенды: «Паспорт дорожного движения», «Пожарная безопасность»

* Стенд «ФГОС ДО»

Участок

*Прогулки, наблюдения

*Игровая деятельность

*Самостоятельная двигательная деятельность

*Трудовая деятельность

*Прогулочные площадки для детей всех разновозрастных групп

*Игровое, функциональное и спортивное оборудование

*Цветники

Физкультурная площадка

*Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, утренняя гимнастикаХочу такой сайт

*Спортивное оборудование

*Оборудование для спортивных игр

Микроцентр «Физкультурный уголок»

*Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

*Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

*Для прыжков

*Для катания, бросания и лазания

*Атрибуты к подвижным и спортивным играм

*Физкультурное оборудование

Микроцентр

«Уголок природы»

*Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

*Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

*Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

*Литература природоведческого содержания, наборы картинок, альбомы

*Материалы для проведения элементарных опытов

*Обучающие и дидактические игры по экологии

*Инвентарь для трудовой деятельности

*Природный и бросовый материал

Микроцентр «Уголок развивающих игр»

*Расширение познавательного сенсорного опыта детей

*Дидактический материал по сенсорному воспитанию

*Дидактические игры

*Настольно-печатные игры

*Познавательный материал

*Материал для детского экспериментирования

Микроцентр «Строительная мастерская»

*Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности

*Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции создателя предметов

*Напольный строительный материал

*Настольный строительный материал

*Пластмассовые конструкторы (младший возраст с крупными деталями)

*Конструкторы с металлическими деталями (старший возраст)

*Схемы и модели для всех видов конструкторов (старший возраст)

*Мягкие строительно-игровые модули (младший возраст)

*Транспортные игрушки

*Схемы иллюстрации отдельных построек (мосты, корабли, самолеты и др.)

Микроцентр «Игровая зона»

*Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

* Атрибутика для игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)

*Предметы заместители

Микроцентр «Уголок безопасности»

*Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

*Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

*Макеты перекрестков

*Дорожные знаки

*Светофор

*Литература о правилах дорожного движения

Микроцентр «Патриотический»

*Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

*Государственная символика

*Образцы русских национальных костюмов

*Наглядный материал: альбомы

*

*Детская художественная литература

*Предметы русского быта

Микроцентр «Книжный уголок»

*Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию

*Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

*Наличие художественной литературы

*Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

*Материалы о  художниках-иллюстраторах

*Портреты поэтов, писателей (старший дошкольный возраст)

*Тематические выставки

Микроцентр «Театрализованный уголок»

*Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

*Ширмы

*Элементы костюмов

*Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

*Предметы декорации

Микроцентр «Творческая мастерская»

*Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выбора позиции творца

*Бумага разного формата, разной формы, разного тона

*Достаточное количество цветных красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

*Наличие цветной бумаги и кртона

*Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, тряпочек, салфеток для аппликации

*Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и т.д.)

*Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

*Место для сменных выставок произведений искусства

*Альбомы-раскраски

*Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

*Предметы народно-прикладного искусства

Микроцентр «Музыкальный уголок»

*Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

*Детские музыкальные инструменты

*Портрет композитора (старший возраст)

*Магнитофон

*Набор аудиозаписей

*Музыкальные игрушки

*Игрушки-самоделки

*Музыкально-дидактические игры

*Музыкально-дидактические пособия

1 ООП ОП ДО филиала ДС с. Шайдуриха (скачать)
Описание ООП ОП ДО филиала ДС с. Шайдуриха (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».