АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ СЕЛА АЯТСКОЕ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
села Аятское Невьянского городского округа Свердловской области.
В соответствии со ст. 12,13,28 Федерального закона
Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями, «организации, осуществляющие образовательную деятельность,
разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и с учетом примерных основных
образовательных программ».
АООП образования обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с
учетом их особых образовательных потребностей.
МБОУ СОШ с. Аятское (далее
Организация) обеспечивает требуемые для этой категории обучающихся условия
обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других
обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному
взаимодействию с ними.
АООП включает обязательную
часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть АООП для
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных
отношений, не более 30% от общего объема АООП.
Сроки реализации АООП для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет
9 ―13 лет.
В реализации АООП может быть
выделено два или три этапа:
I этап ― (дополнительный
первый класс ― 1I) 1-4 классы;
II этап ― 5-9 классы;
Цель I-го этапа состоит в
формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся.
Организация первого
дополнительного класса (1I) направлена на решение диагностико-пропедевтических
задач:
1. выявить индивидуальные
возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития,
оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;
2. сформировать у
обучающихся физическую, социально-личностную, ком-муникативную и
интеллектуальную готовность к освоению АООП;
3. сформировать готовность к
участию в си¬с¬те¬ма¬ти¬чес¬ких учебных занятиях, в разных формах группового и
индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и
внеурочное время;
4. обогатить знания
обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской
деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).
II этап направлен на
расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в
обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в
динамично изменяющемся и развивающемся мире.
На III-м этапе реализации
АООП решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и
социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в
социальной среде.
© МБОУ
СОШ с. Аятское, 624183, Свердловская область, Невьянский район,
село
Аятское, ул. Калинина д. 5 тел.: 8-(34356) 34172,
e-mail – ajatskoe@mail.ru